Новости игрового мира

Arma Reforger — долгожданный тактический шутер от Bohemia Interactive

09.06.2022
У каждого активного геймера есть игра, выступающая в роли объекта для большой, взаимной и многолетней любви.

Заветная папочка с установленным изданием переносится между компьютерами и операционными системами, а присутствующие в ней сохранения обладают чуть ли не культовым статусом. Пользователь знает об обожаемом проекте практически все, он готов безупречно пройти любую миссию, даже на самом высоком уровне сложности. Для многих людей предметом подобного почитания стал тайтл Arma

Над созданием франшизы во все времена трудились специалисты из компании Bohemia Interactive. Свою деятельность они начали еще на заре нового столетия, предложив миру шедевр под названием Operation Flashpoint. В игрушке, выпущенной порядка 20-и лет назад, уже присутствовал редактор карт, превращающий продуманный тактический шутер в настоящую песочницу. Осознав, какого сильного джинна они выпустили из лампы, пражские мастера ушли от издателя (в его роли выступала корпорация Codemasters), отправившись в свободное плавание. Их дебютным проектом стала, конечно же, линейка Arma



Все элементы франшизы приобрели культовый статус. Однако последняя, третья часть серии, вышла в далеком 2013 году. С тех пор разработчики выжимали из нее все соки, стараясь модернизировать движок и дать игрокам более сочную, красочную картинку. В определенный момент специалисты из компании Bohemia Interactive поняли, что пора браться за работу по-настоящему. Революции в виде тайтла Arma 4 не случилось, зато в раннем доступе появился проект под названием Arma Reforger


Немного подробностей

Итак, мастера геймдев-команды Bohemia Interactive решили не торопиться с продолжением своей самой именитой и популярной франшизы. Они выпустили полноформатный анонс, а затем заявили, что разработка проекта Arma 4 — это долгий и сложный процесс, нуждающийся в правильном осмыслении. Однако специалисты не захотели оставлять публику ни с чем, и совместили приятное с полезным. Они отправили в ранний доступ тайтл под названием Arma Reforger, который выступает в роли своеобразной пресс-версии будущей четвертой части. С его помощью парни из пражской корпораций проверят движок, разберутся с инструментами и наладят взаимодействие с комьюнити. 



Марек Спанел (ведущий гейм-дизайнер и руководитель команды Bohemia Interactive) сказал, что новинка нужна для того, чтобы не облажаться в момент выпуска Arma 4. Она позволит избавить последующий релиз от разнообразных детских проблем. Каждый человек, решившийся на покупку Reforger, становится своеобразным тестировщиком. Франшиза обладает достаточно сильным, многообразным и отзывчивым сообществом — использование подобных ресурсов пойдет на пользу всей линейке. Еще со времен Operation Flashpoint внушительная часть всего контента поставлялась мододелами и другими заинтересованными лицами. Теперь о преимуществах такого подхода заговорили сами геймдев-мастера, давшие людям свободу для творчества. 



Ключевой момент, отличающий Arma Reforged (и будущую Arma 4) от предыдущих проектов серии, заключается, конечно же, в используемом движке. Легендарный пакет Real Virtuality, появившийся на свет еще в далеком 2001 году, наконец-то отправился на долгожданный покой. На смену пришел Enfusion, хорошо знакомый пользователям благодаря тайтлу DayZ. Новинка обладает огромным количеством самых разных преимуществ, характеризуясь, в первую очередь, относительной простотой.

Еще одно центральное нововведение касается системы кросс-платформинга. Современное детище специалистов из Bohemia Interactive появилось не только на компьютерах, но и на стационарные приставки от компании Microsoft. Публику подобное положение дел не устроило — люди посчитали, что из-за переноса франшизы на Xbox, тактический шутер потеряет свою привычную хардкорность. Уже сейчас в игре заметен традиционный консольный интерфейс, наводящий на нехорошие мысли. 


Ранний доступ 

Сейчас проект под названием Arma Reforger украшает витрину платформы Steam Early Access. Продается он, кстати, за 1 499 рублей, а за расширенное издание придется заплатить порядка семи тысяч. Пользователь, решившийся на покупку тайтла, получает достаточно скромное количество контента. Все выглядит так, как будто специалисты из чешской компании Bohemia Interactive вырезали из игры самые интересные и долгожданные аспекты. Нет даже редактора карт и миссий — модуля, благодаря которому франшиза до сих пор держится на плаву. 



После запуска издания человек должен понять, что перед ним находится все тот же, максимально продуманный тактический шутер, правда, с ограниченным ассортиментом активностей. Один масштабный остров, три враждующие фракции, десяток пистолетов, автоматов и карабинов, пять моделей колесной техники — вот все, что присутствует внутри тайтла на данный момент. О разнообразии режимов говорить пока очень рано. В масштабном противостоянии Conflict нужно захватывать лагеря, а Capture & Hold ориентирован исключительно на достаточно динамичные ближние бои. 

Впрочем, сомневаться в том, что мастера из Bohemia Interactive будут улучшать и дорабатывать игру, на самом деле не приходится. Кое-какие намеки на стопроцентную возможность подобного развития событий в проекте все-таки есть. Например, пражские специалисты добавили в тайтл еще один режим, который получил название Game Master. Он представляет собой сильно урезанную версию того самого долгожданного редактора карт. Один из пользователей сессии берет на себя роль своеобразного «творца». Он задает сценарий, меняет предметы окружения, временные рамки, погодные условия и противников. 


Особенности сеттинга 

Истоки серии начались с проекта Operation Flashpoint — игры, поражавшей воображение не только своими техническими характеристиками, но и… атмосферой. У издания всегда был уникальный и непередаваемый стиль, который впоследствии пытались копировать многие, менее успешные разработчики. Генерал Губа, партизан Виктор, капрал Армстронг — все перечисленные персонажи обладали уникальными, аккуратно и детально прописанными историями. Сообщество франшизы Arma помнит главных сценарных героев до сих пор, отдавая дань уважения людям, создавшим качественное произведение.



Проект Arma Reforged сменил вектор развития линейки — от футуристических сражений третьей части серия перешла к своим изначальным идеям. Теперь все виртуальные события вновь развиваются в плоскости восьмидесятых годов прошлого столетия. Несмотря на то, что полноформатной сюжетной кампании в игре нет, пользователи с легкостью могут заметить отсылки на достаточно грамотную историю. Специалисты из компании Bohemia Interactive взяли за основу процесс противостояния СССР и США, рассказав людям о той самой Холодной войне. Даже центральное место действия — остров под названием Эверон, взят прямиком из Operation Flashpoint. В общем, фанатам ностальгии посвящается. 


Технические аспекты 

Практически каждая игра от чешской студии Bohemia Interactive характеризовалась достаточно плохим техническим наполнением. Финальная третья часть франшизы Arma стала притчей во языцех — настолько смешные там были баги, лаги и прогрузки. С проектом под названием Reforger дела обстоят совсем по-другому. Специалисты компании-разработчика сделали определенные выводы, и выдали правильный продукт, к которому сложно подкопаться. Вполне возможно, что виной всех проблем был тот самый, прогрессивный, но чрезвычайно трудный движок Real Virtuality. От перехода на Enfusion линейка явно только выиграла. 

Достойная картинка и не менее достойна оптимизация — вот ключевые характеристики издания. Причем для того чтобы познакомиться с ним, пользователю не придется заботиться об апгрейдах. Средние и средне-мощные персональные компьютеры справляются с программным обеспечением на ура, не создавая никаких дополнительных трудностей. Даже после того, как человек выставит максимальные настройки графики, проект будет выдавать стабильные 60 FPS, в Full HD разрешении. Единственным и очевидно проблемным местом становятся перестрелки. В рамках затяжных баталий частота кадров падает, но разработчики уже трудятся над обозначенной оплошностью. 



Отдельного, самого пристального внимания достойны местные анимации. Причем речь идет как о внутриигровых персонажах, так и о боевой технике. Все предметы и объекты перемещаются с отменной динамикой и чрезвычайно реалистичной инерцией. Ассортимент способов взаимодействия с предметами также очень широк. Например, пользователь может сесть в бронетранспортер, используя для этого верхний «пулеметный» лючок. Скорость ходьбы протагониста регулируется колесиком мыши, а положение тела в пространстве, скажем, во время приседания, настраивается через меню. Всевозможных, исключительно «анимационных» опций хватает, что, конечно же, доставляет немалое удовольствие. 


Возможности движка

Как уже говорилось ранее, франшиза ушла от устаревшего пакета Real Virtuality, сделав выбор в пользу современного Enfusion. Движок способен выдавать невероятные картинки, поражающие уровнем своей детализации. Причем все его возможности до сих пор не раскрыты.Специалисты из компании Bohemia Interactive явно приберегли парочку сюрпризов, введя в Reforger целую череду условных ограничений. К числу таковых относится, например, условная разрушаемость. 



Катаясь на бронетранспортере, пользователь может сломать только забор или дорожный знак — другие объекты останутся на месте даже после жесткого столкновения. Аналогичным образом (то есть никак) работает и система деформации кузовных частей военной техники. Длинная очередь, выпущенная в корпус БТР, заставит его банально загореться, без каких-либо особых повреждений. Достаточно смешно, что огонь, вырывающийся из «тела» боевой машины, не наносит никакого урона игрокам. 

О качестве нового движка можно судить, в первую очередь по более приятному и комфортному виртуальному вождению. Персонаж, находящийся за рулем, активно крутит баранку и жмет на педали, выполняя все пользовательские команды. Проект под названием Arma 3 страдал от нереалистичного поведения автомобилей — машины были слишком быстрыми и маневренными. В Reforger подобной проблемы, конечно же, нет. Человек, не желающий «целоваться» с очередным столбом и стационарным знаком, должен внимательно следить за ситуацией на дороге. 


Очевидная проблема издания 

Итак, Reforger — это своеобразный тестовый полигон, предмет всестороннего изучения, будущая площадка для тайтла под названием Arma 4. Однако продается он совсем не по шуточной цене — за базовый набор придется отдать порядка 1,5 тыс. рублей. Более продвинутый Veteran's Pack обойдется в 7 000 руб., что, конечно же, удручает. Причем пользователь, решивший поделиться с Bohemia Interactive деньгами, получает не полноформатную игру, а платформу для будущих модификаций. «Стоит ли платить за возможность посещения полигона, предназначенного для работы над ошибками?» — ответить на этот вопрос придется заранее. 



Вполне возможно, что пражские мастера являются одними из самых продвинутых геймдизайнеров в мире. Они прямо говорят о том, что хотят сделать очередной шедевр, и не стесняются попросить помощи у комьюнити. Подобным образом дела обстояли абсолютно всегда: члены сообщества самостоятельно наполняли разработку контентом, радуя не только себя, но и окружающих. Именно благодаря такому подходу индустрия столкнулась с феноменом гибких редакторов карт и окружений. Отсюда появился DayZ — центральный родоначальник всех популярных проектов жанра survival-horror. Даже известная сегодня «Королевская битва» (такая как PUBG и Fortnite) корнями уходит именно в локации, созданные мододелами, искренне любящими франшизу Arma



В этот раз специалисты из компании Bohemia Interactive решили предоставить аудитории полную творческую свободу. Пользователи могут скачать и установить программное обеспечение, получившее название Arma Reforger Tools. Нетрудно догадаться, что софт предназначен для оформления всевозможных модов. Виртуальная мастерская уже наполнена поделками разного уровня качества. Причем чешские дизайнеры внимательно следят за развитием событий. Анимации преодоления препятствий были созданы именно мододелами, и практически сразу добавлены в игру. 


Подведем итоги 

Arma Reforger — это проект, который, к сожалению, подойдет далеко не всем. В течение ближайших месяцев он будет наполняться разным контентом, в том числе и благодаря отзывчивым членам сообщества. Вполне возможно, что по истечении указанного срока мы порекомендуем заплатить за тайтл 1,5 тыс. рублей, как минимум, для приятного времяпрепровождения в качественном тактическом шутере. Пока активностей в издании мало — не хватает режимов, локаций, ассортиментов оружия, экипировки, боевых машин.