Новости игрового мира

Arma 3 — беспощадный военный симулятор

21.06.2022
Современный геймер ленив — он не любит думать, выстраивать сложные логические цепочки и совершать действия в последствовательном формате.

Пользователи, увлекающиеся разнообразными шутерами, привыкли к одной и той же модели игрового процесса. Они высаживаются на локации, уничтожают орды противников, отсиживаются за укрытиями, дожидаясь автоматического восполнения полоски здоровья, таскают с собой чуть ли не бесконечное количество боеприпасов и применяют ультрасовременные стволы без какой-либо отдачи. Специалисты из компании Bohemia Interactive наплевали на все перечисленные условности в плане гейм-дизайна.



Проект под названием Arma 3 не щадит никого. Если пересадить фаната популярных стрелялок за экран с представленным тактическим симулятором, он, скорее всего, тронется умом. Высунул голову из-за куса — труп. Получил больше одного попадания — труп. Задело осколком в момент, когда под рукой не оказалось бинта — труп. Решил пойти с пистолетиком против пулеметчика — труп. В общем, у мастеров из пражской корпорации получилась игра, являющаяся своеобразным триггером каузальности. 


Война никогда не меняется 

В Arma 3 есть только три элемента классического современного шутера — вооруженный до зубов протагонист, враги и ассортимент разных стволов. Во всех остальных планах проект представляет собой настоящий кошмар маркетолога. Итак, пользователи высаживаются на одну большую локацию, а затем вступают в открытое боевое противостояние с командой соперников. Вместо привычных, задорных и аляповатых перестрелок — изнурительные марш-броски, штурмы никому не нужных деревень и бесконечные ползания по траве на брюхе. 

На самом деле, все перечисленные увеселительные мероприятия действительно напоминают реальный бой. Долгое, изнурительное и смертельно опасное сражение просто не может быть веселым. Не удержался, высунул голову из небольшого укрытия — получай пулю и отправляйся на респаун. Нередко игра даже делает пользователю поблажку, ведь главный герой вытерпит одно попадание. Однако второе и третье будут смертельными. 



Впрочем, в поделке от чешских специалистов из компании Bohemia Interactive, на самом деле, есть где развернуться. Любой вооруженный конфликт — это бешеный и безумный танец, состоящий из самых разных элементов. В его рамках смешивается абсолютно все: от техники и оружия до тактических и стратегических ходов. Перемещаться по локации получится с помощью броневиков, вертолетов, танков и даже гражданских автомобилей. Пострелять дадут из всего, что стреляет — Катиба, Aselkon MX-6, PCML, GM6 Lynx, PO7 и даже Ладья-40 в ассортименте. 

Театром боевых действий становится мифический остров Альтис — клочок греческой земли, уютно расположившийся в Средиземном море. Казалось бы, райская и безбрежная территория быстро превращается в перекопанную крупнокалиберными снарядами и испещренную воронками землю. Доступные фракции — блок НАТО и армия Ирана. Кстати, в Исламской Республике проект Arma 3 находится под запретом. 


По-настоящему отзывчивая аудитория 

Команда бренда Bohemia Interactive отличается настоящей последовательностью и трудолюбивостью. Единственное, чего не хватает мастерам из Праги — это активности. Проект под названием Arma 3 выходил на рынок в «поэтапном» формате. Проще говоря, сначала людям продали шахматную доску, а затем начали отдавать фигуры, буквально по одной. В виде бесплатного аддона поставлялась даже сюжетная кампания — неслыханная шутка, которая попросту не должна дойти до ушей маркетологов из Ubisoft. Аналогичным образом здесь дела обстоят и, например, с одиночными локальными миссиями. 



Впрочем, парни из Bohemia Interactive предложили пользователям другой способ развлечения. Они открыли перед геймерами дивный мир всевозможных модификаций. Несмотря на то, что игра появилась на свет в далеком 2013 году, ее сервера по-прежнему набиты до отказа. Где-то режим противостояния стандартен — выбираешь набор стволов, а затем отправляешься в бой. На других зеркалах предлагают позаботиться о провианте и запасе воды. В рамках третьего типа зеркал банальный Deathmatch превращается в какой-либо иной формат а-ля «штурм замка» и так далее. 



Комьюнити проекта Arma 3 очень уважает… снайперские винтовки. Представленный тайтл выступает в роли самой настоящей Империи Кемперов. Даже максимально острожный процесс исследования территории нередко заканчивается внезапным прострелом буквально из ниоткуда. Игровой процесс действительно располагает к скрытым, слегка мышиным движениям, ведь жизней у солдат здесь очень мало, а об автоматическом восполнении полоски здоровья речи не идет. 


Функциональный модуль командования 

Еще один удивительный аспект геймплея в Arma 3 — это, конечно же, тактическое взаимодействие. В прошлой части франшизы парни из Bohemia Interactive добавили в игру возможность заниматься постройкой базы. Возводить укрепления было достаточно интересно, но теперь в тайтле подобная механика, к сожалению, отсутствует. 

На месте остался только модуль отдачи глобальных приказов — пользователь может взять ситуацию в свои руки, распределив мирно пасущихся ботов по боевым позициям. Ассортимент приказов достаточно широк. Однопартийцы, находящиеся под управлением искусственного интеллекта, встают, целятся, приседают и ложатся, действуя по замыслу горе-стратега. Однако играть в прапорщика здесь, на самом деле, очень трудно. 



Первое, что мешает качественному тактическому и командному взаимодействию — это интерфейс. Издалека может показаться, что пражские мастера вырезали его из древних манускриптов, написанных на латыни, и позволяющих вызывать Сатану. Сложно справиться даже с собственным протагонистом. Пока пользователь разберется, как нужно пересаживаться с водительского сиденья на место пулеметчика, его колымагу взорвут раз пять. Аналогичным образом дела обстоят с рацией, сменой положения тела, да и любыми другими действиями. 

Вторая крупная проблема — сам искусственный интеллект. Изначально он работает крайне хорошо, компьютерные болванчики мирно пасутся на локациях, изредка постреливая в сторону потенциального скопления сил противника. Как только геймер отдает прямую команду — начинается настоящий саботаж. Солдаты выбирают не те позиции, отказываются перемещаться в скрытном режиме, занимают неправильные посты и собираются стайками по 3-4 человека. 



Ситуация усугубляется из-за всевозможных триггеров. На локацию прилетел вертолет — в него нужно сесть, а не наворачивать круги вокруг вертящихся лопастей. Соперники выйдут со стороны леса — следует занять холм, а не начать бег с препятствиями по пересеченной местности. Комичных случаев по-настоящему много, но все они, к сожалению, удручают. 


Немного о вторичных преимуществах

Как уже говорилось ранее, парни из компании Bohemia Interactive относятся к своей работе чрезвычайно ответственно. Они продолжают процесс улучшения последней части главной брендовой франшизы, модернизируя абсолютно все ее элементы. Сегодня проект под названием Arma 3, появившийся в свободной продаже в сентябре 2013 года, выглядит не хуже современных шутеров. Световые эффекты, тени, красивая трава, безупречное небо — полный набор графических изысков в ассортименте.



Еще одно очевидное достоинство игрушки — это, конечно же, мультиплеер. Многопользовательский режим набит всевозможными серверами, на которых запускаются самые разные режимы. В комплекте ко всему перечисленному идут модификации. Они интегрируют в тайтл комплекты оружия и боевой техники, ролевые механики, продвинутые анимации и даже кастомизацию.