Новости игрового мира

Arkham Horror: Mother’s Embrace. Как важно быть вменяемым

20.04.2021
При создании своего проекта разработчики вдохновлялись настольной игрой сорокалетней давности. Точнее – ее не сильно более молодым спин-оффом.

Насколько буквально им удалось перенести оригинал в виртуальную реальность?

Сохранив сюжетную линию, место и время действия, они тем не менее пожертвовали некоторыми механиками, например, проверкой умений персонажей. Но многое осталось нетронутым.


Увидеть монстра и не сойти с ума

Так, следователи постоянно будут проверяться на вменяемость. У них имеется запас этого ресурса, а игрок видит, насколько тот или иной герой устойчив к воздействию негативных явлений на его мозг. Всяких кошмаров предстоит немало – это и разбросанные повсюду трупы, и пугающе книги, и фотографии ужасного содержания, поэтому проверка на вменяемость будет включаться часто.


Если герой ее не проходит, то теряет запас «разумности». Когда ресурс подойдет к концу, персонаж будет психологически травмирован, из-за чего снизится его инициативность в сражении или возможность наносить критический урон. Или же он впадет в зависимость – начнет курить, что положительно сказывается на вменяемости, но отрицательно – на уровне здоровья. Очень реалистично.

Герои относительно благополучно переносят наличие одной или двух травм, а вот получение третьей резко снижает эффективность их деятельности, и тут уже надо приступать к лечению. Травмы снимаются отдыхом. Их станет на одну меньше, если персонаж не будет задействован в очередной миссии.


Цена ошибки

Еще одно сходство с оригиналом – счетчик мифов. Количество негатива растет из-за неверных боевых действий или при выборе ошибочного решения при выполнении операции (не так попытались открыть ящик, плохо провели разговор…).


Если шкала учета окажется заполненной до конца, то все участники группы получат повреждение, что чревато риском не пройти очередную проверку вменяемости. Сбросить показания счетчика позволяют только специальные часы, однако найти их вы сможете только один раз в течение всей игры.


Не для фанатов, но для любителей

Если не приглядываться к деталям, то игра очень напоминает оригинал. Однако глубина здесь намного меньше, чем в настолке. В сражениях характер и способности персонажа не играют значительной роли, куда важнее, чем он вооружен. Количество тактических функций невелико, и они стандартны: вы можете атаковать, двигаться, наблюдать и совершать еще несколько традиционных операций.

Так что истинным фанатам настольной классики компьютерная версия вряд ли придется по душе. Зато тем, кто с оригиналом незнаком, игра, по-видимому, покажется интересной. Сюжетная составляющая действительно увлекает: вам предстоит столкнуться с сектантами, посетить психиатрическую лечебницу, уничтожать тела монстров, выступать на защиту студенчества, спасать коллег и др. Пусть все довольно стандартно и канонично, но все равно тянет выяснить, чем же кончится эта история. Да и герои неплохо проработаны.


Геймплей все время держит в напряжении, чему, способствуют, во-первых, постоянные проверки на вменяемость, а во-вторых, риск ошибиться, тем самым пополнив данные на счетчике мифов, и в итоге всех подвести.

Принимать правильные решения не всегда просто. Чисто технически вы лучше сохранитесь, если просто не станете обращать внимание на травмированных или перепуганных людей. Ведь подобные душераздирающие встречи негативно воздействуют на следователей с тонкой душевной организацией. Однако игра предлагает не проходить мимо, а поискать предметы, которые могли бы помочь. Вот и думайте.