Новости игрового мира

Almost My Floor: поездка на лифте прямиком в ад

02.10.2021
Almost My Floor — смесь детектива, триллера, комедии и галлюциногенных грибов.

Игра, во-многом напоминающая достаточно знаменитый проект Downfall, представляет собой настоящий отечественный квест, кстати, с хорошей реализацией. Пользователю придется примерить на себя роль обыкновенного парня — музыканта и давнего поклонника ужастиков. Спустя буквально несколько минут и одну поездку на лифте Алекс (так зовут нашего протагониста) попадает в сюрреалистический кошмар, на всем протяжении которого мы будем искать свою жену, решать загадки, спасаться от монстров, снимать с себя клеймо убийцы и даже справляться с обязанностями частного сыщика.

Первые впечатления

Сюжет закручивается очень просто — персонаж, находящийся под управлением игрока, возвращается в свою квартиру, расположенную на улице Теплая, 9. Заходя в подъезд, Алекс встречает соседку Машу, представленную разработчиками в роли взбалмошной девицы с отсутствующими в голове нормами социальной ответственности. На подобное положение дел указывают и надписи, встречающиеся в типичном российском подъезде: «Машка — ш…» и так далее. 


Однако, вместо быстрого путешествия до соответствующего этажа со случайной попутчицей, герой поднимается на лифте вверх, наверное, на целую тысячу метров. Когда взбесившаяся кабинка наконец останавливается, Алекс выходит наружу и становится свидетелем самых неприятных картин. Пользователю открывается достаточно «мерзкий» (так задумано разработчиками) пейзаж, со страшными красными глазами, чудовищами и прочими атрибутами классического голливудского триллера. 


Almost My Floor рассказывает удивительную историю, аспекты которой (вот неожиданность!) открываются по мере продвижения по сюжету. Алекс узнает, что в его родном доме когда-то было совершено жуткое убийство, оставшееся попросту нераскрытым. Кроме того, оказывается похищена его жена, причем протагонист получает роль главного подозреваемого. В определенный момент времени в игру вступает детектив — частный сыщик, управлять шагами которого будем, в том числе и мы. 

Мистика и комедия

Как уже говорилось ранее, Almost My Floor предлагает своему посетителю внушительное количество различных элементов классического ужастика. Однако, здесь все не так просто — разработчики нарочно смешали все потусторонние и мистические тематики неплохим юмором, превратив картину в некоторое подобие сюрреалистического искусства. 


Нередко игрок, изначально испытавший страх, удивление и напряжение, получает порцию чрезвычайно веселых, буквально заставляющих улыбаться эмоций. Огромное чудище, облепившее всю комнату, откровенно насмехается над пользователем во время его неудачных попыток пройти уровень, а та сама «Машка — ш…» превращается в медузу-горгону, отвешивающую язвительные реплики. 

Благодаря всем перечисленным особенностям Almost My Floor умело играет на чувствах своего гостя, предлагая ему самые разные варианты для описания происходящих событий. Многообразия добавляет непременная схожесть проекта с классическими представителями жанра детективов. По ходу истории то и дело появляются новые персонажи, открываются алиби, продумываются подозрения, ищутся улики и так далее. Как только мы, казалось бы, получили четкую версию, игра обводит персонажа вокруг пальца, делая неслабый переворот на 180°.

Ожидание финала и невероятно скучная развязка

Наверное, одна из самых главных претензий к Almost My Floor — это полностью «слитая» концовка. Человек, дошедший до итоговых титров, попадет в ступор со стопроцентной вероятностью, задавшись вопросом о том, как разработчики вообще могли с ним так поступить. Интересный проект с неплохим дизайном уровней, отличной рисовкой в стиле комиксов и всяческими видами активностей скатывается в абсолютную банальщину. 


Кроме того, понять, за кем закреплен статус убийцы, на самом деле достаточно просто. Конечно, этот факт не мешает дальнейшему прохождению (а догадки приходят к нам уже приблизительно в середине сюжета), но общие впечатления портит. 

Игровые механики

Almost My Floor — это не просто неплохая адвенчура, но и игра, вышедшая в 2021 году. К такому гордому званию прилагается внушительный набор всевозможных обязательств: проект должен быть насыщен, как минимум, перечнем интересных активностей. К счастью, разработчики достойно справились с предложенным испытанием, рассказав российскую приключенческую историю на новый, современный лад. 

Все сцены, происходящие в игре (например, диалоги), отображаются посредством рисунков-комиксов. Когда наступает пора действия, экран перемещается на классический «вид сбоку», характерный не только для квестов и детективов, но и для платформеров. 


Все предложенные механики выглядят бодро и свежо: Алексу придется разгадать немало загадок на пути к получению истины. Причем совсем уж зубодробительных задач нет — пользователю не нужно то и дело подглядывать в интернете подробные пошаговые инструкции. В Almost My Floor мы будем устраивать монстрам ловушки, кормить костями демонических собак, менять сгоревший элемент питания для включения механизма и прочее. 

Проект предлагает познакомиться и с чередой мини-игр, обладающих собственными, уникальными составляющими. Буквально спустя 10-15 минут после начала сюжета бедному путешественнику на лифте придется ошалело кликать по иконкам монстров, отбивая атаки ужасных тварей небольшим щитом. Всего таких включений несколько — что, несомненно, не радует. 

Подведем итог

Almost My Floor наполнена по-настоящему качественными элементами, указывающими на бережное отношение автора к своему проекту. Многие действия Алекса влияют на ход повествования, меняя перечни диалогов, событий и сцен. Причем последствия совершенных шагов могут быть самыми разными — в игре есть две полноформатные концовки, каждая из которых, к сожалению, особого внимания не заслуживает. 


В последнее время жанр адвенчур и детективов редко радует любителей новыми идеями. Almost My Floor — это отличный выбор для людей, по нескольку раз пробежавших The Cat Lady, Downfall и Lorelai.