Новости игрового мира

Alaloth: Champions of the Four Kingdoms — изометрический ролеплей с оттенками Миядзаки

10.08.2022
Специалистам из компании Gamera Interactive удалось сделать, казалось бы, невозможное.

Они создали традиционный RPG-тайтл, а-ля Neverwinter Nights, Baldur's Gate и Bard's Tale, снабдили его боевой системой, напоминающей Dark Souls и Bloodborne, после чего довели продукт до конечного потребителя. Проект под названием Alaloth: Champions of the Four Kingdoms, анонсированный ровно пять лет назад, недавно вышел на PC, Nintendo Switch, Xbox и PlayStation в формате ранней версии. 



Примечательно, что его разработкой заведовал Крис Авеллон — человек, подаривший миру Planescape: Torment, а затем «удаленный» из индустрии после скандалов и судебных разбирательств, связанных с домогательствами. Именитый сценарист и гейм-дизайнер успел подарить изданию мифологию мира и биографию многочисленных персонажей. Вполне возможно, что и в этот раз ему удалось сотворить шедевр — давайте разбираться!


Начнем с хорошего 

Человек, только-только запустивший игрушку от компании Gamera Interactive, заметит, насколько качественно мастера потрудились над процессами, связанными с созданием атмосферы. Проект выглядит, «пахнет» и звучит на все сто — в снежных холмах у пользователя стынут ноги, а теплая таверна наполняет обоняние ароматами свежей выпечки и эля. 

Геймер, решивший прогуляться ночью по полузаброшенной орочьей крепости, внезапно обнаружит, что ему… страшно. Темный пафос мрачного места будет пронизывать его организм, ровно до тех пор, пока локация не сменится на нечто более дружелюбное. Особого внимания заслуживает территориальное и географическое разнообразие — поселения людей, эльфов, гномов и еще бог знает кого выглядят по-настоящему интересно и уникально. Можно передать привет сотрудникам бренда Bethesda и лично Тодду Говарду, с его бесконечными процедурно-генерируемыми подземельями.



Второй, действительно удавшийся аспект нового тайтла — это проработка мира. Крис Авеллон выложился на все сто процентов, занимаясь прописыванием локаций, персонажей, городов, мелких деревушек и антагонистов. Пользователю придется столкнуться с разными фракциями, гильдиями и кланами, каждый из которых обладает собственным взглядом на все развивающиеся в виртуальной вселенной конфликты. Все представленное многообразие дополняется кодексом — подобную многостраничную энциклопедию мы видели, наверное, только в Dragon Age: Origins. Тексты написаны качественно, их по-настоящему интересно читать. 


Особенности местного геймплея 

Еще одно преимущество проекта от компании Gamera Interactive заключается в том, что здешний мир обладает немалой степенью иммерсивности. Пользователь перемещается по карте в режиме реального времени, грубо говоря, путешествуя совместно с врагами и нейтралами. Аналогичную систему можно заметить в Mount and Blade, а также, например, в свежем издании The Iron Oath. В итоге получается, что принадлежащий игроку отряд иногда не успевает добраться до ценных артефактов, локаций и арен. Модуль задает дополнительный темп, подстегивая общую динамику повествования.



Правда, в ранней итерации тайтла многие функции не действуют так, как это задумали парни из студии Криса Авеллона. Например, в местной вселенной есть так называемые «Боевые арены» — точки, позволяющие зарабатывать опыт, ценный лут и фракционную репутацию. За ними должны гоняться абсолютно все «чемпионы», а не только группа, пребывающая под нашим управлением. На практике дела обстоят совсем по-другому — пользователь всегда успевает захватить лакомый кусочек, в то время как его конкуренты откровенно тупят, демонстрируя крайнюю степень непрозорливости.

Следующий, пока что печально выглядящий аспект местного геймплея — это квесты. На удивление, в игрушке, создатели которой вдохновлялись несомненной ролеплейной классикой (а-ля Baldur's Gate и Neverwinter Nights), с основными и второстепенными заданиями дела идут плохо. Миссии смотрятся банально — пользователя просят сходить, подать, принести и убить, без каких-либо интригующих и интересных нарративов. Впрочем, в одном случае из пяти, встречаются по-настоящему приятные поручения, пропитанные духом RPG-традиций. В них есть все, за что мы любим жанр: от нелинейности до иммерсивности. 


Элементы «боевки»

Как уже говорилось ранее, новая поделка от Gamera Interactive — это изометрический ролеплейный тайтл, невероятным образом переплетающийся с механиками из серии Dark Souls. Речь идет, в первую очередь, о «боевке». Никакого тактического стопа, выбора типа атак и размеренного прокликивания по иконкам способностей. Блоки, парирования, прыжки, перекаты и пинки — вот основные элементы любой драки. Все перечисленные действия расходуют выносливость — главную характеристику активного солдата. Весь модуль дополняется отсутствием каких-либо ручных сохранений — только чекпоинты, которые, впрочем, разбросаны по виртуальному миру практически повсеместно. 

Преимуществ у проекта хватает — чего стоит одна только экипировка, продуманная буквально для мелочей. Ассортименту здешнего снаряжения позавидует любой современный популярный лутер-шутер. Редкие и легендарные вещи, крафтовые механики и зачарования делают процесс подбора оружия и доспехов по-настоящему интересным. Весь лишний хлам без труда сбрасывается кузнецам и алхимикам, взамен на волшебные свитки, целебные эликсиры и припарки, дающие бонусы к тем или иным ключевым характеристикам. 



Как и в любой другой, более или менее качественной партийной ролевке, в Alaloth: Champions of the Four Kingdoms есть место для напарников. Персонажи, путешествующие вместе с игроком, проработаны на максимум. У каждого из них есть собственный квест, после прохождения которого спутник будет награжден дополнительными способностями. Правда, собрать коллекцию из всех сопартийцев не получится — они обладают разными взглядами на мир, и иногда не хотят присоединяться к чемпиону, например, со слишком светлой или темной кармой. 

Последний элемент здешнего геймплея — это прокачка. К сожалению, модуль повсеместной модернизации протагониста в Alaloth: Champions of the Four Kingdoms, пока что выглядит достаточно сыро. Уровни мы получаем относительно редко, и тратим их на банальные характеристики: сила, ловкость, удача и пр. Пару раз геймеру дают прокачать индивидуальные личностные черты — бонусы, дающие значительную прибавку к боевой мощи. Иногда открываются «активки», распределенные по нескольким школам. 


Подведем итоги 

Новая поделка от Криса Авеллона и парней из компании Gamera Interactive выглядит готовой на 70-75%. Играть в нее можно уже сейчас, установив раннюю версию, например, при помощи цифрового маркетплейса Steam.