Новости игрового мира

Alaloth: Champions of the Four Kingdoms — уникальная CRPG из прошлого, которую стоит подождать

09.08.2022
В течение последних 10-15 лет жанр классических ролевых игр пребывал в состоянии сильного упадка.

Однако сегодня ситуация начала постепенно поправляться, ведь на цену то и дело выходят такие именитые и знаковые тайтлы как Divinity: Original Sin 2, Pillars of Eternity и Pathfinder: Kingmaker. Конечно, многие пользователи продолжают ностальгировать по временам Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Bard's Tale, но тенденция однозначно положительная. Кроме того, в сферу приходят новые лица и свежие компании. Например, достаточно молодая студия под названием Gamera Interactive недавно презентовала Alaloth: Champions of the Four Kingdoms — тайтл, который должен напомнить людям о по-настоящему популярных CRPG-проектах прошлого. 


Небольшая справка

Классический CRPG-тайтл должен делать упор на процессах, связанных с построением мира, атмосферы и сюжета. Парни из Gamera Interactive не просто вспомнили об этой жанровой особенности, но и привнесли в сферу свое, достаточно уникальное видение на разработки подобного формата. На первый взгляд, их первое масштабное детище не отличается от мастодонтов а-ля Dragon Age: Origins. На практике дела развиваются совсем по-другому. Специалисты предложили пользователям целую череду решений и инновационных подходов, каждый из которых нуждается в пристальном и внимательном рассмотрении. 



Геймплейные характеристики 

Первое, чем выделяется проект Alaloth: Champions of the Four Kingdoms на фоне других, более именитых собратьев — это, конечно же, боевая система. Удивительно, но «боевка» здесь максимально нетипичная. Она напоминает, скорее, аналог из франшизы Dark Souls, но перенесенный на реалии изометрической камеры. 

Сражаться с противниками приходится в режиме реального времени, заботясь об уворотах, перекатах и менеджменте стамины. Побеждать в постоянных схватках будет только тот, кто сумеет овладеть всеми навыками и премудростями, касающимися разных типов атак и блокирования. Благодаря такому положению дел, каждая баталия выглядит чрезвычайно динамично. Кроме того, к столкновениям можно подходить по-разному. Здесь проявляется череда классических ролеплейных элементов — степень прокачки персонажа, набор находящихся рядом компаньонов, мощность снаряжения и пр. 



Помимо боевой системы, тайтл от парней из студии Gamera Interactive щеголяет целой чередой других, не менее важных, нужных и интересных фишек. То, насколько качественно специалисты компании подошли к своей работе, можно заметить по местному миру. Огромная, полностью открытая и насыщенная локациями территория, буквально приглашает пользователя окунуться в процесс постоянного исследования всех, даже самых малозаметных и незначительных уголков. Масштабные города и небольшие деревеньки, занесенные песком гробницы и таинственные подземелья, эльфийские руины и леса, принадлежащие друидам — ассортимент уровней крайне широк. 

Кроме того, мир обладает свойством иммерсивности. Приобрести товары у остроухих любителей луков и стрел получится только тогда, когда представители указанного народа прибудут, например, на какой-нибудь крупный королевский праздник. Уничтожив то или иное фермерское поселение, протагонист увидит, как растут цены на продукты в близлежащем районном центре. Подобных примеров масса — вселенная и атмосфера здесь меняется динамически, в том числе и в зависимости от действий протагониста. 


Приятные мелочи 

Еще одна интересная система, интегрированная в проект Alaloth: Champions of the Four Kingdoms — это модуль постоянного увеличения сложности. Мир постоянно меняется, и местный центральный антагонист меняется вместе с ним, улучшая свои способности. Пользователю, застрявшему на той или иной миссии, в определенный момент станет трудно справляться даже с рядовыми врагами. Однако контент-блок не создает ощущения жесткого хронологического цейтнота. Все функционирует достаточно логично — постепенно прокачиваемся и уничтожаем врагов, или долго стоим на одном месте, и не успеваем за развитием событий. 



Местное время связано, в том числе и с цикличностью дня и ночи. В вечернее время суток города и деревни засыпают — закрываются магазины, лавки и торговые порты. Зато на большую дорогу выходят разбойники, способные не только ограбить протагониста, но и, например, убить какого-либо зазевавшегося спутника. Ассортимент квестов на закате и рассвете разный — нетрудно догадаться, что определенные дела должны совершаться исключительно под покровом таинственной темноты. 

В качестве приятного дополнения идет внушительный ассортимент разнообразных режимов. В одном мы играем в рамках классической однопользовательской кампании — собираем партию, побеждаем главного врага, спасаем королевства. В другом дела обстоят по иному — четыре геймера должны схлестнуться друг с другом за право стать полновластным правителем виртуального мира. Вообще, у Competitive-мода есть целая череда уникальных характеристик и свойств, так что PVP-контент здесь также выглядит очень приятно. 


Подведем итоги 

Alaloth: Champions of the Four Kingdoms — это неплохая игрушка, с интересной боевой системой и качественной ролеплейной составляющей. Конечно, она отличается от CRPG-тайтлов старой школы, но многое в ней вызывает ностальгические воспоминания. Парням из компании Gamera Interactive удалось не только отдать дань уважения классическим жанровым мастодонтам, но и привнести в отрасль свой, индивидуальный и уникальный взгляд на многие преимущественные механики.