Новости игрового мира

9 Monkeys of Shaolin: графика и баги

15.07.2021
Вторая по счету игра от Sobaka Studio снова посвящена теме восточных единоборств. В центре сюжета – молодой человек, потерявший дом и семью и мстящий за это врагам.

Нельзя сказать, что в этом есть что-то оригинальное, как и в представленной здесь боевой системе. Тем не менее и то, и другое достаточно привлекательно.

Но есть у проекта и отрицательные (или по меньшей мере неоднозначные) стороны. В частности, речь идет об обилии багов. Но сначала несколько слов о художественной стороне.


Опасные обитатели лесопилки

Графически игра очень напоминает проект о боевом монахе Василии. Тут явно не хватает детализированности, что авторы попытались замаскировать за счет яркости оформления. Декорации, будь то освещенные солнцем лесные массивы, заливаемые унылым дождем поля, развалины деревень и полуразрушенные церкви, весьма разнообразны.


По пути нередко можно столкнуться с интерактивными объектами. Попав на лесопилку, следите за поведением циркулярных пил. Они здесь бешеные: мечутся по территории и пилят все, что догонят. А если вас накрыла гроза, опасайтесь молний. В принципе такие милые мелочи делают игру намного более разнообразной. Особенно тот факт, что все это можно применить против оппонентов, если проявить достаточно изобретательности.

Анимация вышла хуже, нежели графика. Она выглядит иногда рваной и всегда дерганой. Недостатки из Redeemer сохранились: движения не имеют достаточного количества связующих элементов, перетекание состояний одно в другое не отличается плавностью. Вот только что протагонист задумчиво вглядывался в даль светлую, а через мгновение уже бьет кого-то на другой стороне поля. В кинематографе это называется склейками, но здесь они совершенно не гармонируют с геймплеем, построенным на восточных единоборствах, где требуются плавные движения. Иногда анимации глючат, и тогда героев начинает дергать или же они спокойно проходят через тела друг друга. Кажется, что это мелочи, но играть с комфортом они очень мешают.


Раздражающие мелочи

Да и список багов на этом не исчерпан. Порой героев заносит под текстуры, а камера отскакивает в непонятном направлении, и вы просто теряете контроль над ситуацией. Причем даже перезапустить игру не сразу удается, иногда на это требуется несколько попыток. Тут главное не сломаться и не бросить все.


Проект вообще смотрится сырым и недокрученным. Его явно не помешало бы отполировать, чтобы предметы не зависали в воздухе, а герои не застревали в текстурах.

Впрочем, есть и более весомые недостатки, например, нечувствительность протагониста к огню. Точнее, вокруг него появляется светящаяся аура, типа он горит, и на этом все. Блеклый сигнал в пылу битвы можно вообще не заметить, и персонаж сильно пострадает.

Еще одна неприятность связана с процессом добывания лекарств из бочек и ящиков. В какой-то момент они просто перестают разламываться, и тогда в бой вы пойдете вообще без снадобий, что понятно, чем может кончиться.

Багов особенно много в кооперативном режиме. Кстати, пара слов о нем. Через хаб можно выслать приглашение кому-нибудь из монахов стать вашим спутником – для этого существует список друзей. Но он тоже работает неидеально. В частности, отсутствует уведомление об отправке письма, и ты никогда не можешь быть уверен, что оно ушло. Дальше можешь жать на отправку еще раз или надеяться на удачу. Короче, здесь очевидно не хватает уведомлений.


Плюс в режиме кооперации ниже производительность. Если на экране собирается много недругов, игра заметно тормозит, а поскольку успешность парирования сильно зависит от тайминга, возможны всякие неприятности.

В целом же, игра производит впечатление сделанного с душой проекта, но при этом ясно, что над ней стоило бы еще немало поработать. Ни сюжет, ни простая и удобная боевка, ни милые декорации и саундтрек не перевесят отрицательный эффект от обилия багов.

Автор: (LostQuest) LostQuest