Новости игрового мира

30XX: беги, Нина, беги

05.03.2021
Этот шутер-платформер с обилием roguelike-элементов был впервые показан игрокам в прошлом году в рамках Steam Game Festival. 

На прохождение не уйдет много времени, а заряд позитива вы получите весьма неслабый.


Быстрота – залог здоровья

В проекте есть все, чего вы ждете от представителя подобного жанра – левелы, куча неприятелей и проблем, требующих отличной реакции и умения развивать максимальную скорость, и, конечно же, бег в классическом стиле, стрельба и разнообразные прыжки, которые предстоит гармонично сочетать в тех или иных условиях.


Только-только начав процесс, вы уже поймете, чего игра потребует от вас, – основная ставка здесь сделана на рефлективные реакции. Если умеете быстро действовать в рамках меняющейся ситуации и хорошо бегаете – вам ничего не будет страшно на этих рандомно возникающих уровнях. Причем неважно, кто ваш герой – поклонница огнестрела Нина или вооруженный холодным (но лазерным) оружием Эйс.


Задачи

По форме игра сильно напоминает Mega Man X. Как мы уж намекнули, у вас есть возможность выбрать героя, за которого будете играть. Доступные варианты: барышня с ружьем и мужчина с лазерным мечом.

Вам предстоит проходить левелы один за другим, получать бонусные баллы, бороться с боссами, преодолевать испытания и иногда приобретать дополнительные блага. У Эйса на первых порах имеется только возможность применить бумеранг, но довольно быстро появится и огненная атака, которая дополнит его арсенал нападения.

Кроме того, персонажи могут совершать прыжки, быстрые рывки, запрыгивать на стены. Тем, кто раньше играл в Mega Man, все имеющиеся у них функции окажутся знакомы – это стандартный набор.


Трудности в ассортименте

Разработчики прибегли к новому решению вопроса о генерации уровней. Вы ничего не выбираете, а сразу после старта автоматически попадаете на некий левел, где маршрут прокладывается случайным образом.

В итоге все уровни совершенно разные, хотя и с общими деталями. Например, неизменным будет наличие на каждом из них босса и мидбосса, но уникальных для всех локаций. Так, мидбоссом может оказаться пара роботов в центре локации и некая тварь в конце ее.


Вам каждый раз придется преодолевать разные препятствия и решать новые задачи. После гибели вы возвращаетесь в хаб, и будьте готовы к тому, что при следующем прохождении локация окажется уже совсем иной. Даже боссы – и те могут поменяться, не говоря уж о наборе трудностей и проблем.

За победы над врагами разной степени ожесточенности, включая даже некоторых случайно встреченных существ, вы будете получать награды, в том числе активные и пассивные способности. Таким же путем добываются и внутриигровые деньги, которые тратятся в хабе. На них можно купить разблокировку определенных постоянных усилителей для здоровья, длительности жизни и эффективности применения навыков, а также заряды для автоматов и пр. С каждым обновлением персонаж прирастает силой.


Смотри и слушай

Конечно, этой игре присущи свои недостатки, и она не всегда будет производить однозначно приятное впечатление. В частности, любого игрока расстроит регулярная смерть его персонажа.

Но, как бы то ни было, негативный эффект смягчается за счет аудио- и видеоряда. Проще говоря – смотреть и слушать будет приятно. Окружение любого из боссов уникально и эстетически насыщенно – вы столкнетесь с массой интересных ловушек и врагов. Где-то попадете на платформу, целиком состоящую из ледяного кристалла, а в другом месте забредете в замок, заполненный коварными провалами, качающимися опорами и конвейерами. Внешне боссы тоже хорошо проработаны и выглядят соответственно смертельной угрозе, которую несут.


Хороший визуальный ряд дополняется гармонирующим с ним саундтреком, также уникальным для каждого босса. Все враги имеют свои музыкальные темы, и неплохие, если, конечно, вы цените энергичные ритмы. Вот только не стоит двигаться в том темпе, который подсказывает музыка. Нужно быть максимально осмотрительным – иначе быстро попадете в ближайшую ловушку и будете вынуждены стартовать заново.

Пока разработка игры активно продолжается: она находится еще на стадии альфы. Но то, что удалось увидеть в демо на Steam Game Festival, выглядит многообещающе. Сотрудники Batterystaple, по-видимому, знают, какие составляющие необходимы для отличного проекта, и уверенно применяют свои знания на практике, предлагая геймерам все лучшее – от впечатляющего графического решения до сложно выстроенных левелов и подходящей музыки. А поскольку перед нами отчасти «рогалик», то можно не стараться запоминать, где что находится – все уровни все равно будут перегенерированы, когда вы доберетесь до них во второй (третий, четвертый…) раз. Просто рай для тех, кто не может похвастаться фотографической памятью.