Новости игрового мира

Microsoft приобрела ZeniMax Media: что теперь изменится

Самая дорогая покупка

Сумма сделки составила $7,5 млрд. По мнению Джейсона Шрейера, корреспондента Bloomberg, это самая крупная торговая операция, когда-либо проходившая в гейм-индустрии.

Чтобы стал ясен масштаб, напомним, что шесть лет назад Microsoft купила компанию Mojang вместе с ее сверхпопулярным проектом Minecraft. Приобретение обошлось существенно дешевле – всего в каких-то $2,5 млрд.


Что именно приобрела Microsoft

Всего корпорация Microsoft приросла на 2,3 тысячи человек, работающих в таких компаниях, как:

  • Bethesda Game Studios (разработчики Starfield и Fallout);

  • ZeniMax Online Studios (Commander Keen, The Elder Scrolls Online);

  • Roundhouse Studios (экс-сотрудники Human Head, которым принадлежит авторство Rune II);

  • Alpha Dog (специализация – мобильные игры);

  • Tango Gameworks (GhostWire: Tokyo и The Evil Within);

  • MachineGames (Wolfenstein);

  • Arkane (Deathloop, Prey 2017-го, Dishonored);

  • id Software (DOOM)

и др.

По информации Майкрософт, новые проекты будут разрабатываться для Xbox и PC, подписчики Xbox Game Pass будут получать все в полном объеме.

Ради новых возможностей

Согласно комментарию от руководства Bethesda, этот шаг позитивно повлияет на дальнейшее развитие компании.

По словам Пита Хайнса, занимающего должность вице-президента по маркетингу, у них теперь появятся новые возможности, которые позволят поднять игры на более высокий качественный уровень. Отказов от каких-либо проектов в планах не значится, все, что анонсировалось, будет разработано и выпущено.

«Блумберг» приводит еще пару интересных фактов, касающихся потенциальных изменений в работе корпорации.

Среди дочерних предприятий Microsoft теперь значатся и Bethesda, и Obsidian, так что больше ничто не препятствует выходу на рынок Fallout: New Vegas 2. Было бы желание.

Немного проясняется запутанный вопрос с PlayStation-эксклюзивностью. Deathloop и GhostWire: Tokyo выйдут сначала для PS5 и ПК. Согласно комментарию Фила Спенсера, возглавляющего Xbox, в дальнейшем решение о выходе всех новых проектов от Bethesda на тех или иных платформах будет приниматься «по ситуации».