Новости игрового мира

Запретные темы в компьютерных играх

06.10.2020
Компьютерные игры сегодня развиваются так, что там можно встретить буквально что угодно. Разработчики охотно поднимают остросоциальные темы, чтобы те привлекали заодно внимание к их шедеврам. 

Однако есть темы, которые большинство создателей сейчас стараются в принципе не поднимать. И на это есть серьёзные причины. 


Острые вопросы по Второй мировой войне 

Не сказать, чтобы компьютерных игр по второй мировой было так уж мало. Есть симуляторы, позволяющие спокойно поуправлять соответствующей техникой. Хватает и разных стратегий, шутеров, прочего. 


Однако подача событий в таких играх должна быть очень конкретной, только с определённых ракурсов. Нельзя шутить на тему жертв нацизма или фашизма. И несмотря на то, что разработчики компьютерных игр очень любят размышлять на тему, “а что, если”, в отношении фашизма это — однозначное табу. Никаких “а что, если Гитлер был прав”, к счастью, нет. Что не может не радовать. 



Нет насилию над детьми 

Жестокостью в компьютерных играх не удивить уже в принципе никого. В некоторых приключениях кровь льётся рекой. И уже давно прошли те времена, когда сам факт убийства вызывал у социума особо яркую реакцию. 



Но это всё срабатывает ровно до того момента, пока не начинает затрагивать несовершеннолетних. Тогда разработчики словно вступают на минное поле. Разумеется, дети тоже могут быть злыми. Тем не менее даже если это — дети-зомби, то создатели игры стараются всеми силами подчеркнуть их природу монстра в первую очередь. Для начала это делается наглядно: жутким внешний видом, весьма условным сходством с малышами. Также нередко это делается с помощью ловких сюжетных ходов, показывающих, что в действительности речь не идёт о детях. 


Насмешки над полными и другими представителями дискриминируемых групп 

Ещё с десяток лет тому назад над такими персонажами охотно смеялись. Они нередко становились героями тысяч комических ситуаций. Однако сейчас многое меняется в подаче. Во-первых, всё описываемое уже давно стало штампом, который сильно раздражает своей обыденностью. Во-вторых, намного интереснее сделать полного персонажа неоднозначным, местами даже быстрым или сильным. Это настоящий вызов для разработчиков. И нельзя сказать, чтобы они с ним в принципе не справлялись. 



Вопрос бедности и злоупотребления доступом к богатствам 

Нельзя сказать, чтобы эта тема была полностью запретной. Здесь, как и в случае со Второй мировой войной, на первый план выходит подача. Высмеивать богатство? Показывать состоятельных людей ленивыми олигархами, которые сходят с ума от жадности? Пожалуйста. Впрочем, игр, демонстрирующих возможность заработать серьёзные деньги собственным умом, рисками и много ещё чем, тоже хватает. 


А вот высмеивание бедности — однозначное табу. Во многом это связано с тем, что такая игра спровоцировала бы слишком сильный рост возмущений у главной целевой аудитории. Ведь сейчас игроделы всё меньше ориентируются исключительно не состоятельных покупателей. 


Какие ещё темы не поднимаются? 

В большинстве игр практически ничего не говорится о несовершеннолетней преступности. Или же о ряде других социальных тем, которые так или иначе характерны для неблагополучных лиц до 18. Это слишком острый вопрос для большого количества людей, способный привести к резко негативной реакции на игру, даже если та сделана качественно. 


Естественно, такие моменты — жизненные и реалистичные. Но разработчики не забывают о том, что создание компьютерной игры в первую очередь направлено на то, чтобы развлечь, помочь отвлечься от существующих проблем, а вовсе не погружать в них с головой. Именно поэтому совсем больные места никто старается не трогать. 


По этой же причине большинство игроделов не заигрывают с оправданием ксенофобии, вне зависимости от того, о чём идёт речь. Постепенно табу становятся и насмешки над пожилыми людьми. Во-первых, это связано с тем, что социум учится общаться друг с другом на более корректном языке. Во-вторых, возрастная категория геймеров — уже значительная часть покупателей. 


Компьютерные игры до определённой степени свободны. Кажется, что в создаваемых здесь мирах может происходить что угодно, обсуждаться какие угодно темы. Однако и тут есть свои запреты. Просто большинство геймеров их обычно не замечают.