Новости игрового мира

Вселенная Warhammer 40,000: основные расы. С какой игры входить в серию?

23.08.2021
В гейм-сообществе бытует мнение, что над «сорокатысячным» миром тяготеет проклятие. Вроде бы и сеттинг интересный, а игры через одну получаются никакие.

Однако мы не станем сосредотачиваться на критике, а настроимся на позитив. Ниже вы найдете информацию о том, кто населяет здешний мир и с помощью каких игр с ними лучше всего знакомиться.


Точка старта

Источником, породившим «сорокатысячную» вселенную, стала настольная игра за авторством Дэвида Арнесона и Гари Гайгекса. Возникновение же бренда Warhammer 40,000 относится к 1986 году – тогда под этой торговой маркой последовательно появились тизер, набор космодесантников и потом очередная настолка.

С тех пор вселенная заметно приросла: на данный момент вышло уже девятое издание игры, в нее добавились многочисленные кампании и юниты, а сюжет двигался параллельно литературному варианту (сейчас количество книг уже перевалило за сотню). Игра развивалась и геймплейно: изменились подходы к организации армии, снизился порог вхождения, а матчи разделились на группы в зависимости от сложности.

Но, как мы уже говорили выше, количество не гарантирует качество. Невезучий пользователь, попытавшись познакомиться с новым для себя миром, может попасть на далеко не самый удачный вариант. Оптимальной точкой входа станет первый эпизод Dawn of War с аддонами, имеющими собственную ценность. Это не только лучшая на данный момент RTS по «сорокатысячной» вселенной, но и своего рода «азбука», позволяющая разобраться в том, что здесь происходит и что собой представляют расы. На этом аспекте и мы остановимся подробнее.

Именно в этой игре можно сразу познакомиться с максимальным количество рас, которые в свою очередь разделены на три большие группы: Империум, Хаос и Ксенос.


Под властью Императора

В основном главные сюжетные события оказываются связаны с Империумом – человеческим сообществом, которому довелось серьезно пострадать в войнах, но тем не менее удалось остаться в живых, хотя бы частично.

Когда-то оно пережило эпоху расцвета, иначе именуемую Золотой или Темной Эрой Технологий. В этот период земляне расселились по массе космических территорий, а главное – изобрели новый тип перемещения. Они мгновенно преодолевали огромные расстояния при помощи Варпа, созданного на базе самых дурных чувств и кошмарных сновидений.

Но кто вас породил, тот вас и убьет. В итоге именно Варп привел к смене времен – за Расцветом пришел Раздор, причиной которого стали перебои со связью, разрозненность территорий и взбунтовавшиеся механизмы. Империум накрыли конфликты вкупе с бесплодными попытками вернуть себе утраченное технологическое величие.

Во главе человечества стоит Император, управляющий несколькими фракциями:

  • Адептус Астартес, они же космические десантники. Боевая элита, созданная с целью объединения людей после Эры Раздора;

  • гвардейцы – огромная, буквально неисчислимая армия, состоящая из простых землян. Именно на них зиждется мощь Империи. Представляют собой отдельную расу;

  • инквизиторы, во вполне классическом понимании этого термина. Религиозная организация, занятая борьбой с ересями и их носителями, а также всевозможными демоническими сущностями;

  • Адептус Механикус – механизированные люди, испытывающие презрение ко всему телесному и поклоняющиеся технологиям. Ради крупиц знаний, касающихся Золотого века, готовы отправиться в самый отдаленный уголок вселенной;

  • Сестры Битвы, специфическое подразделение, относящееся к инквизиторам. Появляются только в Soulstorm.


Око государево

Несколько слов о космодесантниках, играющих особую роль в развитии событий. Когда Раздор пошел на убыль, верховный правитель сделал на них основную ставку как на собирателей земель имперских, то есть разбросанных по бескрайним космическим просторам земных колоний.

Система делится на ордена, первоначально возглавляемые примархами – воспитанными по специальной методике супер-воинами, именуемыми «сынами Императора». Их история непроста: когда-то во время космического перелета контейнеры, где они содержались, разбросало в разные стороны, и Император потратил немало сил и лет, чтобы их разыскать.

А дети-примархи тем временем росли – явно быстрее, чем рядовые граждане, выделялись умом и силой и уже уверенно претендовали на то, чтобы возглавить планеты, куда их занесла судьба. Не зря же они даже имена получали по аналогии с местными богами. К примеру, Вулканом на планете Ноктюрн зовут местночтимого царя исполинских ящериц.


Фанаты технологий

Отдельного разговора заслуживают также Адептус Механикус. Им даже недавно была посвящена своя игра – пошаговая Mechanicus, которую также можно смело отнести к числу лучших проектов. Игрок управляет группой полумеханизмов-полулюдей, занятых исследованием захоронений на отдаленной планете.

Они когда-то отпали от Империума – это произошло еще при обустройстве жизни на Марсе. На красной планете постепенно сформировалась своя религия, базирующаяся на почитании Машины. Все телесное его адептами отвергалось, и в итоге они практически утратили человеческий облик.

Позже они вновь примкнули к Империуму и теперь воспринимают Императора как земную инкарнацию Божественной Машины.

Цель их существования – получение новых знаний и восстановление утраченных технологий, поиск старых документов. Порой они в этом деле доходят до истинного фанатизма. Один из наиболее ярких представителей – ученый Убер Эмос, заразившийся информационной наркоманией и теперь вносящий в реестр любые сведения, независимо от их ценности и полезности.

В те времена, когда разворачиваются основные события, люди уже не позволяют себе ничего изобретать – их слишком напугал когда-то вышедший из-под контроля искусственный интеллект. Поэтому Механикусы гоняются за чертежами из прошлого, количество которых во вселенной катастрофически мало и имеет тенденцию к сокращению. Иногда по их наводке Империум отправляет полноценную боевую армию, чтобы забрать где-то на краю галактики документ, существование которого подтверждается лишь легендами.

Если в Dawn of War представители этой фракции исполняли второстепенную роль и их основным занятием было строительство, то в Mechanicus они уже главные действующие лица. Их общество разделено на касты, высшая среди которых – магосы-техножрецы, специализирующиеся каждый в своей области знаний. Хотя они и являются по сути воинам, непосредственно в боевых столкновениях участвуют редко. В основном их предназначение – создание машин для имперской армии и даже еще более важных механизмов, вроде «трона жизнеобеспечения».

Низшая каста Механикусов – это сервиторы. Они выступают в роли помощников, а то и слуг не только для магосов, но и для людей.


Зловещий Хаос

Здесь сгруппированы земляне, бывшие имперцы, перешедшие на сторону зла и попавшие под управление демонов и темных божеств, а также сами инфернальные сущности. Наиболее известные представители:

Хорус – сын Императора, замысливший восстание, которое должно лишить его отца трона. Создал собственное еретическое учение, парадоксальным образом укрепившее верховную власть в Империуме – приведшее к ужесточению законодательных норм и усилению влияния инквизиции. Результатами его действий стала потеря примархами управляющий постов в принадлежавших им орденах, а также смертельная рана, полученная Императором, который теперь фактически мертв и не может покинуть трона, поддерживающего жизнедеятельность его организма;

обитатели Варпа, темные боги, отвечающие за гнев, обман, моральное разложение и тягу к наслаждениям. Поставили себе целью победу над Империумом, потому что уверены, что только он представляет для них реальную угрозу. То, что маленькие примархи оказались разбросанными по вселенной, – их рук дело.


Ксеносы

В эту группу входят в первую очередь некроны. Древнейшие обитатели вселенной – существовали уже на этапе ее зарождения, но жили до обидного мало, от чего не на шутку страдали. Боги К’Тан предложили им сделку: они получают новые металлические тела, а в качестве ответной услуги ликвидируют Древних – светлых богов, отвечающих за существование жизни во вселенной. Те согласились, но что-то пошло не так, и в итоге физически укрепившиеся практически до бессмертности некроны перебили всех – и хороших, и плохих.

Правда Древние не сдались без боя и, пытаясь защититься, создали еще несколько рас:

  • Эльдар – местные эльфы, имеющие собственную структуру, позволяющую им перемещаться в пространстве – Паутину, представляющую собой промежуточное звено между Варпом и земным миром. Оказались морально нестойкими и эгоистичными. В итоге из их среды появился бог Хаоса, который их же и извел практически под корень, а оставшихся лишил места постоянного обитания. Теперь Эльдары мотаются по Паутине на специальных космолетах, включающих целые миры (другое название – крафтворлды). В Soulstorm была добавлена новая разновидность Эльдаров – темные;

  • Тау. Милые люди, отличающиеся редким миролюбием и стремлением разрешать любые конфликты путем переговоров. Жаждут всеобщего объединения. Не могут пользоваться Варпом и имеют кастовую общественную структуру, где каждая группа занимается своим делом;

  • орки. Даже странно, как у Древних могли получиться настолько тупые создания – гигантских габаритов, зеленого цвета, с повышенной жестокостью и умением лихо веселиться. Способны запросто уничтожить население целой звездной системы. Впрочем, тупость их не безгранична. Во всяком случае они умеют собирать космические корабли из мусора и палок.

Есть и еще одна раса – тираниды. И вот эти как раз совсем тупы. Интеллекта ровно ноль, а жизненных целей две – размножение и еда. Откуда взялись – непонятно, Древние их не творили. Просто прилетели откуда-то из глубин космоса.

Это основные фракции и расы, с которыми вы в тех или иных композициях встретитесь во всех играх «сорокатысячной» вселенной.