Новости игрового мира

Важно ли профессиональное образование разработчику компьютерных игр?

25.09.2020
Сфера разработок компьютерных игр развивается настолько стремительно, что отрасль образования за нею не успевает. Едва только в западных ВУЗах начала появляться профессия геймдизайнера, как появилось уже деление на разные виды геймдизайнеров.

Например, есть генеральный, он же — руководитель проекта. И по факту, ему очень важны навыки менеджера, а не только непосредственно геймдизайнера. Есть геймдизайнеры уровней, которые в большей степени должны разбираться в создании конкретных квестов или же сюжетных поворотов. 



Нет чёткого деления 

Вообще проблема подготовки таких специалистов начинается того, что в настоящем нет каких-то конкретных требований и однозначного понимания того, кто такой разработчик, о ком идёт речь. На Западе вообще в ходу понятие Game developer. И к нему относятся в равной степени и тестировщики, и игровые программисты, и те же геймдизайнеры. 



В отношении определённых навыков опять же, никакой совершенно конкретики не наблюдается. Многое зависит от команды разработчиков. Одной компании может потребоваться, чтобы геймдизайнер взял на себя вообще всё, что в принципе связано с процессом создания идеи, разбирательства с балансом, продумывания геймплея и так далее. В их понимании программист — это человек, который отвечает сугубо за техническую сторону вопроса. 


Есть также команды, где всё более распределено. Там за основной концепт отвечает один человек, за проработку деталей — другой. А заниматься геймплеем может вообще в той или иной степени вся команда в целом, согласовывая по этому поводу свои действия. 


Кстати, учтите, что требования к конкретной позиции мало того, что не установлены, так ещё и могут меняться в рамках одной и той же команды. Например, изначально всем было достаточно того, чтобы геймдизайнер мог предоставить внятный концепт. Дальше возникает потребность разработать уровни. Потом команда разрастается, и уже нужно, чтобы такой специалист мог всех координировать. 



Причём команда иногда сама до конца не знает, каких у неё возникнут потребности, особенно если опыта большого в разработке игр пока что нет или если проект сам по себе — революционный, то есть непонятно, что именно он потребует. На практике большинство разработчиков игр, которые хотят быть успешными в своей сфере, постоянно осваивают новые навыки, чему-то учатся. Причём это может быть вообще не связано с играми напрямую. 


Так важно профессиональное образование или нет? 

Наличие профессионального образования в любом случае минусом не будет. Его можно получить по направлению программирования (такие навыки полезны даже для геймдизайнеров, которые не будут самостоятельно заниматься кодами, потому что помогают им в будущем находить общий язык с техническими специалистами). Это может быть подготовка специалиста как дизайнера в чистом виде. 


Есть также целый ряд курсов. Но лучшее образование нередко дают крупные команды разработчиков, причём часть из них периодически набирает людей без опыта и с минимальными знаниями. То есть специалистов готовы обучать с нуля. Естественно, что на время обучения оплата не предполагается (или чисто символическая). Зато впоследствии, если вы успешно будете справляться с поставленными задачами, можно выйти на неплохой месячный доход. 

Большинство известных разработчиков игр говорят о том, что важно не образование, а реальные навыки в первую очередь. И если вы хотите стать частью этой сферы, вам нужно очень хорошо понимать весь процесс разработчики. А также разобраться в том, чем именно вы хотите заниматься, что вам интересно. Создание квестов? Отрисовка персонажей? Озвучивание? Тестирование готового продукта? Это всё — вполне конкретные задачи, за которые отвечают определённые специалисты. И лучше понимать, какие именно задачи вы хотите уметь решать, чем подгонять себя под некие стандарты профессии, постоянно меняющиеся к тому же. 


Разработка компьютерных игр — очень динамичная сфера. И она отлично демонстрирует доминирующую тенденцию последнего времени: важно не формальное наличие знаний (диплом), а реальные навыки. Хотя, как уже и говорилось, образование тоже никому ещё не навредило, особенно если оно качественное.