Новости игрового мира

Total War: главные и знаковые проекты серии

17.10.2021
Линейка Total War, история которой началась еще в 2000 году (с выпуска легендарного Shogun, между прочим!) — это настоящий мастодонт жанра достоверных стратегий.

Проект, обладающий статусом основоположника для всего направления в целом, на самом деле, практически не имеет мощных аутсайдеров. Каждый тайтл, вышедший благодаря специалистам студии The Creative Assembly, обладает набором ярко выраженных, характеристических преимуществ, не позволяющих назвать ту или иную игру очевидным провалом. Однако даже в рамках такой, несомненно, великой серии, существуют собственные лидеры, об особенностях геймплея которых и пойдет речь в этом материале. 

Total War: Shogun 2 

Наверное, почти самая лучшая часть франшизы. Здесь великолепно буквально все: от первого трейлера, демонстрирующего поединок между самураем и сохэем, до объемного дополнения про правление императора Мэйдзи. Единственное, что не позволило второму «Сёгуну» занять воображаемый трон мира исторических стратегий — это сомнительное разнообразие, о котором, впрочем, речь пойдет позже. 


Как уже говорилось ранее, вся линейка Total War (а ей недавно исполнился 21 год) началась с выпуска проекта Shogun — сеттинга, погружающего пользователя в мир феодальной раздробленности Японии. Нетрудно догадаться, что рано или поздно разработчики и издатели захотели бы сыграть на ностальгических чувствах геймеров, выпустив обширный ремейк, снабженный целым перечнем различных новых возможностей. Именно такой игрой получилась Total War: Shogun 2 — тайтл, наполненный огромным количеством потрясающих нововведений и элементов, относящихся к классу фансервиса. 


Преимуществ у второго «Сёгуна» по-настоящему много: от проработанного и интуитивно понятного интерфейса до аутентичной атмосферы, графики, музыки и геймплейных механик. Уникальные фишки (прокачка невероятно мощных героев, система рекрутинга, миссии тайных агентов, древо технологий и пр.) позволяют говорить о разработке не как об обычном номерном издании, но и как о настоящем шедевре, достойном звания стопроцентного искусства. 


При подробном рассмотрении Total War: Shogun 2, отдельного внимания обязательно должны удостоиться великолепнейшие битвы. Как только на мониторе пользовательского устройства появляется трехмерная карта, отражающая поле будущего сражения, все внимание игрока сразу же переключается на невероятное количество деталей. Бои во втором «Сёгуне» действительно интересные: здесь присутствуют скрытые точки, улучшающие характеристики каких-либо конкретных видов войск, невероятно сильные полководцы, армии сопровождения, особые умения отрядов и пр.


Однако, в обозреваемой бочке меда нашлось и место и пресловутому вкраплению дегтя — сеттинг не позволил мастерам The Creative Assembly внедрить в историю достаточное количество интересных юнитов. Практически все присутствующие в сюжете кланы схожи буквально на сто процентов — поиграв, к примеру, за Токугава, а потом начав компанию за Такэда, пользователь может не заметить вообще никакой разницы. 


Нетрудно догадаться, что британские специалисты и сами заметили свое сильное упущение. Инженеры постарались разнообразить конфликты путем внедрения особых бонусов, характерных исключительно для каждой стороны по отдельности. Такое нововведение, конечно, слегка выправило явно плачевную ситуацию, однако неприятный налет все-таки остался.   

Medieval II: Total War

Как бы не был хорош «Сёгун», сегодня в рамках линейки проекта присутствует игра, с легкостью перелетающая все достижения своего более современного и молодого собрата. Medieval II: Total War — это, наверное, лучшее что случалось с серией за всю ее двадцатилетнюю историю. Невероятный по своей красоте и притягательности сеттинг (теперь нас погружают во вселенную военных конфликтов эпохи рыцарства Западной Европы) позволил франшизе надежно укрепиться в сердцах десятков тысяч геймеров со всего мира. 


Классические проекты Total War (Rome или первый «Сёгун»), к сожалению, проверку временем практически не прошли. Играть в них сегодня достаточно трудно, а вот Medieval II выглядит отлично даже спустя 12 лет с момента выхода. Да, здесь нет великолепной графики, завораживающего огня и детализированной крови, однако сама суть осталась по-настоящему неизменной. Полюбить этот проект можно прямо сейчас, запустив его в 2021 году, и получив бурю эмоций, смешанных с исключительным наслаждением.


Не последнюю роль в становлении тайтла сыграл сеттинг. Романтизм, эпоха феодальной раздробленности средневековой Европы и многочисленные рыцарские ристалища — вот основные факторы успеха рассматриваемого сценария. С помощью проекта пользователь может с головой окунуться в монгольские завоевания, ощутить дух невероятных крестовых походов, попробовать поучаствовать в открытии и покорении Америки. Тевтонцы и тамплиеры, несущие волю Господа в Святые земли — это персонажи, достойные самого пристального внимания со стороны любителя классических исторических стратегий. 


Нетрудно догадаться, что отдельного упоминания при обзоре Medieval II: Total War достойны именно сражения. Как уже говорилось ранее, сегодня такие баталии привлекают взгляд не своей графической проработанностью и картинностью. Игра берет верх благодаря детализации и геймплейным механикам, от количества которых у неопытного пользователя буквально будет захватывать дух. 


Начать свое знакомство с легендарной серией именно с этого тайтла следует и из-за невероятной компании. Государство, попадающее под управление игрока, оказывается затянуто в самую гущу исторически важных событий. Нам предстоит пережить войну за Иерусалим, священный джихад и ряд монгольских нашествий — каждый из этих сценариев находит свой отклик в сердце благодарного зрителя. 


Серия игр Total War прекрасна буквально по всем фронтам. Именно с линейки, выпущенной мастерами бренда The Creative Assembly, началась любовь многих людей ко всему жанру стратегических баталий. Конечно, сегодня большая часть проектов легендарного тайтла (если говорить о версиях десятилетней давности) выглядит слегка блекло. Однако абсолютно каждый релиз Total War остается достоин самого пристального внимания со стороны широкой игровой общественности.