Новости игрового мира

Torchlight III: реальные и мнимые недостатки

26.07.2020
Игра, которую до этого позиционировали как бесплатный (условно) многопользовательский проект Torchlight Frontiers, появилась в раннем доступе неожиданно и немедленно собрала шквал отрицательных откликов. О том, насколько они объективны, и пойдет речь ниже.

Проблемы на старте

Претензии, предъявлявшиеся по этому пункту, вполне реальны. Сразу после запуска игры выяснилось, что сервера не выдерживают нагрузки, а ведь прохождение игры требует постоянного онлайна. В течение нескольких дней войти в Torchlight III было по-настоящему проблематично, хотя пляски с бубнами, вроде переключения языка на русский, все же помогали.

 

Позже проблемы были исправлены, и связь с Интернетом стала теряться гораздо реже.

 

Разработка для мобильников?

Ответ на вопрос, зачем вообще требуется постоянная связь с Интернетом, кроется в природе игры. Первоначально она представляла собой спин-офф, именно в этом качестве прошла альфа-тест, собрала отклики, и тут разработчики решили превратить ее в третью часть Torchlight.

 

Вроде бы было обещано, что в концепцию снесут существенные изменения, но в итоге пользователи радикальных перемен не заметили. Зато увидели низкокачественную графику и адаптацию внешнего вида под мобильные телефоны.

 

Впрочем, объективный взгляд позволяет сделать вывод, что графическое решение практически не изменилось по сравнению с «двойкой». Стиль как был заточен под мультик, как и остался.

 

Что, по отзывам игроков, изменилось:

– отменен донат. Контент выдается за разовое приобретение;

– отсутствует качественная одиночная игра (на самом деле игру по-прежнему можно проходить самостоятельно, а качество – вопрос вкусов);

– локации поменяли характер на коридорные;

– уменьшилось число как активных, так и пассивных навыков;

– больше нет многих фишек – рыбалки, замены комплектов вооружения, возможности держать ножи в обеих руках и др.;

– возникла новая локация – общая. Там можно пообщаться с другими игроками, направить им приглашения, посмотреть на персонажей, купить полезные вещи у торговцев и т. д.

Новость о Torchlight III

Событийная канва и юмор

Сюжет похож на уже виденный в частях №№ 1 и 2. С момента последних событий прошел примерно век. Мир снова оказывается под угрозой, нетеримы (мы их видели во второй части) готовят вторжение. Задача игрока – помешать им.

 

Стандартная схема: вход через телепорты, выполнение заданий, возвращение, получение награды. Особую ценность имеют предметы фиолетового цвета.

 

Никакого принципиального новаторства здесь нет. Если честно, сюжет уступает второй части по связности и увлекательности, но не сильно. Главный недостаток – пропал фирменный юмор. В «тройке» к шуткам можно отнести разве что имена боссов и поведение (а особенно – лексикон) некоторых квестовых персонажей.

 

Про локации

Да, они коридорные, но, честно говоря, приблизительно такие же были и в «двойке». Необязательно нестись сломя голову по коридорам, можно по пути обследовать боковые проходы. Там реально встретить мини-босса, обнаружить алтарь с бонусами или монстров. В некоторых местах имеется даже риск заблудиться.

 

Вывод: количество коридоров выросло, но пространство для того, чтобы побегать, вполне есть. Проблема, скорее, в другом. По сравнению с Torchlight-2 стало меньше дополнительных квестов и любопытных событий, вроде непонятных ритуалов или обнаружения пленных. В «тройке» же все ограничивается сундуками с наградами и небольшими конфликтами.

    Новость Torchlight III

Система ролей и питомцы

Герои делятся на четыре класса, в основном уже знакомые игрокам по предыдущей версии. Все они имеют свой набор особых способностей и отдельный ресурс, затрачиваемый на их использование.

 

Маги обладают интересным навыком атаки – дистанционным ударом волшебных кулаков, барышня-стрелок работает с помощниками, инженер прокладывает туннели и строит паровозы, которые одновременно являются оружием и источником дополнительных бонусов, автоматон уничтожает врагов методом испепеления.

 

Из негатива:

– игроки больше не прокачивают умения героев;

– количество веток навыков сократилось с трех до двух.

 

Однако сохранились другие возможности – умения питомцев, пассивные скиллы, навыки от реликвий. Имеются и крайне полезные вещи, например, телепортация. Некоторые из них вполне можно прокачивать частотой использования.

 

Ни о каком дефиците навыков речи не идет, проблема скорее в дублировании способностей, а также в ненужных предложениях. Но это вопрос настройки.

 

Питомцы – концептуальная фишка Torchlight, и в третьей части они, разумеется, тоже присутствуют. Их функционал прежний, разве что теперь нет возможности настраивать стиль боевого поведения. На старте игрок выбирает себе одного из трех питомцев, дальше его личный зоопарк прирастает различными способами. Под дрессировку выделена отдельная ветка навыков.

 

Нововведения: личный форт и свитки боссов

Особенность, появившаяся только в Torchlight III, – прокачка собственной крепости. Ее можно украшать, чувствуя себя продвинутым спецом по интерьерам, но это не главное. Основное преимущество форта – постройки позволяют получать дополнительные навыки, налагать чары и др. Для строительства следует собирать материалы.

 

Есть такая фишка как дерево удачи. Ему приносятся жертвы, которые сказываются на уровне удачливости. Интересно, что можно использовать дерево, посаженное другим игроком, – если вас вдруг занесет в его крепость.

 

Еще одно новшество – возможность избежать поломки вещей после смерти персонажа. Для этого к ним следует применять особые свитки, которые порой выпадают из боссов. Кстати, их число увеличилось по сравнению с прошлыми версиями. Во всяком случае, на глазок.

    Форт в Torchlight III

Подведение итогов: хорошо или плохо

Проблемы у игры, несомненно, есть, и их немало. Кое-что из ранее востребованных функций и особенностей исчезло, но кое-что и появилось, например, форт. Сильнее ощущается наличие других игроков, хотя возможность индивидуального прохождения игры никто не отменял.

 

Репутация разработчиков позволяет надеяться, что в качестве финального они не выпустят продукт, требующий балансировки и доработки. По их словам, окончательная версия не будет нуждаться в непрерывном онлайне, а кроме того, игроков ожидает сюрприз в виде появления еще одной, пока не названной особенности. Время на внесение исправлений в игру, на данный момент находящуюся в раннем доступе, еще есть.