Новости игрового мира

Топ-3 легендарных игр, нуждающихся в срочном перевыпуске

17.02.2021
Олдскульного геймера всегда можно узнать по его реакции на новинки. Ему ничто не нравится, и он не стесняется об этом сказать.

Кстати, причины его недовольства вполне понятны: он же еще помнит времена, когда лор был круто проработанным, диалоги – информативными, герои – яркими индивидуальностями и др. В современных играх всего этого нет и в помине, считает он.

Возможно, это спорная или как минимум излишне радикальная точка зрения. Однако в одном она, безусловно, справедлива. 20 лет назад выходили по-настоящему сильные RPG-проекты, которые те, кому посчастливилось играть в конце 90-х – начале нулевых, вспоминают со светлой ностальгией.


Нельзя сказать, что издатели не учитывают этот сегмент своей аудитории. Недаром понятия «ремейк» и «ремастер» прочно вошли в словарь гейм-сообщества. Однако некоторые действительно классные игры так и лежат незаслуженно забытыми, тогда как новинки разной степени проработанности льются непрерывным потоком.

В этом материале мы напомним о трех франшизах, которые точно нуждаются в перевыпуске, причем как можно скорее. Уверены, что новые версии по достоинству оценят не только те, кто хочет вспомнить прошлое, но и молодые геймеры. Они и желали бы освоить классические игры, о которых много слышали, но не в состоянии прорваться через явную «устарелость» этих легенд, выражающуюся и в графическом решении, и в пошаговом геймплее. Да и много еще в чем, что сейчас воспринимается пережитком далекого прошлого.


Fallout 1 и 2 (1997–1998)

Реплики из этого сериала хорошо знакомые и нынешним игрокам. Fallout 3, 4 или 76 – достаточно популярные игры, однако те, кто привык к старой школе, не воспринимают их не то что позитивно, а даже хотя бы с минимальной симпатией. Для них трехмерные проекты не являются продолжением серии, скорее – отдельные, не самые лучшие RPG. Несмотря на название.


Классикой, на их взгляд, являются две первые части – хардкорные, полные черного юмора, беспристрастного и, мягко говоря, нелестного описания человеческой природы, ярких эпизодов, запоминающихся на десятилетия, серьезных врагов и, конечно, своей особой атмосферы. Вот это последнее – единственное, что более-менее сохранилось до сегодняшнего дня. Все остальные разработчики гордо оставили в прошлом.

Сейчас Bethesda не знает недостатка в ресурсах (компания стала собственностью Microsoft, а это что-то да значит), так что хочется надеяться, что часть из них она потратить на ремастер первых двух Fallout`ов. Фанаты были бы им искренне благодарны.


Star Wars: Knights of the Old Republic (2003)

Практически до последнего времени BioWare катилась за счет двух локомотивов – Mass Effect и Dragon Age. Игры были достойными, пока в дело не вмешалась жадность издателя. Действия EA привели к тому, что последние эпизоды провалились.

Может быть, настало время вспомнить еще об одном потенциальном локомотиве? Knights of the Old Republic в свое время стала для разработчиков значимым рубежом – первым трехмерным проектом. Тогда у них получился практически идеал, на который стоило ориентироваться другим: высококачественная графика, безумный сюжет, наполненный неожиданными поворотами, и др.


Возвращение проекта крайне желательно и именно сейчас. «Звездные войны» мутируют в нечто неудобоваримое, поэтому авторам надо напомнить о том, какими они могут – и должны! – быть.


Gothic (2001)

Некоторые игроки старой школы относят эту игру к лучшим RPG-проектам всех времен и народов. Современным геймерам не понять – они увидят только рядовую хардкорную ролевку со слабой графикой и тупящим управлением. А ведь система симуляции мира, которую тогда продемонстрировали разработчики, до сих пор остается недостижимой вершиной для разрабов. Детализированность представленного в «Готике» открытого мира находится просто на высшем уровне, до которого тому же «Ведьмаку» расти не дорасти.


Кстати, радостная новость. Питать надежды на возвращение проекта можно не на уровне мечтаний, а вполне обоснованно. THQ Nordic приступила к созданию ремейка, предварительно замерив уровень геймерского интереса. Он есть! Так что – ждем.