Новости игрового мира

Сыграем в Лавкрафта: в каких жанрах лучше всего реализуются идеи писателя

25.05.2021
Перенести творческий почерк писателя в видеоигру – чаще всего задача не из простых. А если речь идет о таком сложном авторе, как Лавкрафт, дело становится почти безнадежным…

 Хотя нет. Некоторым разработчикам все же удалось подняться до нужного уровня. Приведем два примера.


Chronicle of Innsmouth

Если кому-то очень хочется воплотить творчество Лавкрафта в видеоигре, то ему лучше остановиться на жанре квеста. Может быть, оптимальнее всего подошел бы симулятор ходьбы с его монотонностью и созерцательностью. Но подобные игры, честно скажем, мало кому нравятся (хотя и у них есть свои любители, ценители и фанаты), так что остаются адвенчуры. Их основные действующие лица по большей части не проводят свою жизнь в непрерывных сражениях с недружелюбной окружающей действительностью, а вдумчиво и неторопливо осматривают и изучают мир, постепенно все глубже в него погружаясь.

Олдскульная Chronicle of Innsmouth представляет собой именно такой «размеренный» point-and-click-проект, с точки зрения геймплея и графики навевая воспоминания о Monkey Island.

Уже само название отсылает нас к творчеству Лавкрафта – в русском переводе исходная повесть называлась то «Мглою над Иннсмутом», то «Мороком», то «Тенью».

Впрочем, полного сюжетного соответствия можете не ждать: авторы отталкивались от него, а не копировали. Главный герой оказывается втянутым в череду непонятных происшествий, в которых задействованы и другие чудные люди (нет) и с легкостью создающих густую атмосферу загадочности и таинственности.


Самая мощная здешняя фишка – это разговоры. Отлично прописанные, сдобренные юмором и абсурдностью. Причем шутки удивительным образом гармонично вписываются во вроде бы исключительно мрачный и страшный колорит происходящего. Авторы, по-видимому, глубоко чувствуют прозу Лавкрафта поэтому получившийся у них оксюморон производит впечатление полной естественности. Правда в самом начале придется немного потерпеть – разработчики слегка переборщили с весельем. Но позже все уравновесится, и мрачная действительность по праву займет отведенное ей главное место.

Зрительный ряд игры не поражает воображение, но это в данном случае совсем не показатель качества. Пусть внешнее оформление скромное, но под невзрачной оболочкой таится драгоценность – даже если и не бриллиант, то яшма, это точно.

Геймплей в особых комментариях не нуждается. Те, кто любит адвенчуры, не найдет в нем ничего, с чем не пересекался бы ранее.

Задачки доставляют настоящее удовольствие интересным построением и железной внутренней логикой. Разве что за исключением двух – их обычному человеку осилить, кажется, попросту невозможно. Пиксель-хантинга почти нет.

Отдельная рекомендация для тех, кому скромность визуальной составляющей как нож острый по сердцу. Выберите другую часть сериала – Mountains of Madness. В ее основе также лежит произведение, но уже иное – одноименное игре, а качество графики на порядок выше.


The Land of Pain

Раз уж мы выше упомянули симулятор ходьбы как лучший жанр для Лавкрафта, то приведем и подтверждающий эту мысль пример.

Перед нами ужастик-выживалка с видом от 1-го лица. По сути представляет собой игру в прятки со всевозможной нечистью, навевающую воспоминания об Amnesia, Penumbra и т. п. Проект подойдет в том числе и для тех, кто переиграл во всевозможные вариации ужасов, пресытился и уверен, что ничего нового на этом поле уже быть не может. Здесь все же есть кое-что интересное.


Первая отличительная черта проекта – его графическое решение. После премьеры игры прошло уже несколько лет, однако она по-прежнему смотрится достойно, в частности красота леса просто поражает воображение. Аудиоряд тоже впечатляющий: вы будете слышать массу звуков, издаваемых окружением, да и музыка успешно выполняет свою роль генератора саспенса.

Завязка кажется довольно бытовой, во всяком случае на Древних ничто как будто не намекает. Протагонист после смерти отца уезжает пожить в лесную избушку, там он надеется найти душевный покой. На прогулке ему попадается непонятная вещь, прикосновение к которой меняет реальность: герой приходит в себя ночью в лесу за решеткой клетки. Окрестности кажутся ему смутно знакомыми, но в то же время непривычными. Деревья тревожат какой-то неправильностью и даже заставляют сомневаться в их земном происхождении. Вы все поймете, но только в финале, о котором мы не скажем ни слова, чтобы не лишать вас радости неожиданного поворота. Только одно предупреждение: если вы хотите хэппи-энда, то выбрали не того автора.


Сценарные ходы традиционны: в дело идут записки и дневниковые заметки. Разумеется, смотреть тоже придется, но читать – больше. И это очень по-лавкрафтовски: вы же знаете, что его герои жить не могут без того, чтобы изложить свои мысли и переживания на бумаге.

Проект предназначен для любителей симуляторов ходьбы, дополненной ужасами. Отсутствие скримеров, чуть-чуть стелса, музыкальные подсказки – все это делает прохождение достаточно любопытным.