Новости игрового мира

Спорные концовки в компьютерных играх, вызвавшие скандал

18.09.2020
Концовки в компьютерных играх — далеко не самое интересное, большинство всё-таки играет ради самого процесса. Тем не менее в ряде случаев игра становится историей. И именно из-за этой истории многие проходят её до конца. 

Тем обиднее, когда конец оказывается откровенно разочаровывающим: невнятным, непонятным, без ответов на вопрос, чрезмерно жестоким, а то и просто нелогичным. 


Правда, вы можете не согласиться с этим списком. В конце концов, он во многом субъективен. 


Batman: Arkham Knight

У этой, довольно-таки неплохой игры предусмотрено всего 3 концовки. И все они откровенно странные. Во-первых, если всматриваться в то, что происходит, то становится понятно, что финал очень сильно напоминает финал трилогии Нолана с теми же выводами о том, что сущность и дух супергероя важнее обстоятельств или даже его физического тела. Во-вторых, ровно та же степень недосказанности. В-третьих, всё сделано как-то топорно, практически “слито”. К тому же ничего нового не показано. 



Vampire: The Masquerade — Bloodlines

У этой игры — много сильных сторон, однако концовку к ним однозначно отнести нельзя. Один из вариантов — это вообще смерть главного героя, которая всё делает бессмысленным. Причём иногда гибель протагониста о чём-то да говорит. Но не в этом случае: персонаж просто умрёт, если вы пойдёте определённым путём. И всё. 


Дальше: в игре заявлено очень много интересных ходов. Мелькает Каин, легенда всего вампирского мира. Обозначен древнейший артефакт. Только для чего всё это? Непонятно. Персонаж даже никаким образом не повлиял на жизнь вампиров Лос-Анджелеса. Такое ощущение, будто бы всё вообще было зря. 



Borderlands 

Первая часть игры была сделана профессионально, интересно, однако местами также и довольно спорно. Можно начать с того, что вас постоянно гонят за дропом. Чтобы справиться с пришельцами, вам нужно крутое снаряжение. В итоге в самой игре как бы всё так организовано, чтобы пропускать примерно половину сюжета, потому что некогда, потому что сейчас убьют. С одной стороны, это мотивирует в дальнейшем перепроходить игру, чтобы оглядеться и подметить мелкие детали. С другой стороны, не всем нравится проходить по много раз. И в итоге проект сделан так, что часть его сильных сторон просто остаётся в стороне. 


Но хуже всего — финал. После драки с боссом, попыток обойти конкурентов вам говорят о том, что Хранилище будет запечатано ещё на 200 лет. Да, это очень жирный намёк на продолжение. Разумеется, оно будет. 


Но большинству игроков не понравилось, что ими манипулируют и заставляют ждать. Негативные отзывы показали разработчикам, что это был откровенно плохой ход. 



Mass Effect 3

Это легендарный проект, над которым трудились очень долго. К концу третьей части нужно было свести воедино массу арок, ответить на кучу вопросов. Можно сказать, что создатели проекта сами загнали себя в кучу, потому что они дали себе очень сложную задачу. И закономерно не справились с нею. 


Последние полчаса игры не дают ответы на вопросы, как должны бы. Они порождают недоумение и новые вопросы. Совершенно непонятно, что такое Катализатор (ну или кто такой). Не очень ясно, к чему всё это было. Концовка вызвала очень много вопросов и оставила после себя странное послевкусие. Такое ощущение, что последние полчаса вообще были, откровенно говоря, просто зря. 



Добиться мощного финала бывает не так-то легко. Однако умение поставить красивую точку очень важно. Оно оставляет игроков с желанием снова погружаться в миры разработчиков. К сожалению, не все разработчики владеют этим даром. И особенно заметны несуразные концовки в широко разрекламированных проектах, в играх, от которых многого ждали.