Новости игрового мира

Sega Neptune, Panasonic M2 и Dreamcast 2. Что с ними произошло.

28.08.2020
На данный момент консольные войны утихли. А PS и Xbox последовательно лидируют в продажах. Но это не всегда было так.

О некоторых консолях мы уже писали ранее в статье. Но есть другие консоли, которые мы не можем обойти вниманием.


Sega Neptune: кто не успел

Яростная борьба Sega за первенство на рынке описана даже в книгах. В частности, об этой черте корпорации упоминается в «Консольных войнах», принадлежащих перу Блейка Дж. Харриса. «Нептун» был одной из многочисленных разработок, затерявшихся среди бесконечного ряда реализованных и нереализованных проектов. Название так и не успело стать официальным

Консоль должна была объединить 32X и Genesis. Она принимала их картриджи плюс поддерживала тандем с Sega CD.

Релиз устройства был назначен на 1995 год, но не состоялся, поскольку первым на прилавки попал Saturn. Второе устройство со схожими функциями никакого коммерческого успеха не обещало, и от него решили отказаться.

Единственным свидетельством существования консоли теперь является макет, выполненный из пластика, постоянный участник ретродемонстраций на крупных мероприятиях, посвященных развитию гейм-индустрии. В данный момент он выставлен в музее видеоигр в Техасе.

Память о несостоявшейся консоли японцы чтут, но своеобразно, весьма по-геймерски. В частности, главная героиня популярной серии ролевых игр Hyperdimension Neptunia была названа Нептунией именно в честь почившей еще до своего рождения Sega Neptune.



Panasonic M2: много шума – и ничего

История консолипредставляет собой большой хайп при полном отсутствии результатов. А ведь в свое время у нее были реальные шансы вступить в конкурентную борьбу с PS1 и (чудеса случаются) даже победить.

Стартовали они когда-то из одной точки – обе компании приобрели лицензию на выпуск у The 3DO Company. Panasonic Corporation, тогда носившая имя Matsushita, заплатила за нее $100 млн.

Уже готовая модель M2 демонстрировалась на выставке Electronic Entertainment Expo в 1995 году. Среди ее преимуществ называлась обратная совместимость с 3DO, а в планах значилось чтение DVD. Была осуществлена попытка продать технологию Sega, но она бесславно провалилась.

Все кончилось летом 1997-го. Выяснилось, что консоль получается излишне дорогой, а для реализации амбиций в отношении DVD еще не пришло время.

Это стало весомым ударом по партнерам Matsushita, занятым производством проектов эксклюзивно под M2. Впрочем, нельзя сказать, что их труды пропали втуне. Например, Кэндзи Эно чуть позже реализовал свою D2 на Dreamcast ко взаимной выгоде: консоль получила расширение библиотеки, игра – благодарных пользователей.

M2 послужила базой для аркадного автомата производства Konami, но пять игр так и не вышли на мировой уровень, оставшись достоянием исключительно японских геймеров. Широкая общественность получила шанс сформировать представление о них, когда в 2010 году бета одного из проектов попала в Сеть. Больше никаких следов от M2 не осталось.



Dreamcast 2: а была ли консоль?

Dreamcast хорошо запомнился геймерам, в первую очередь благодаря обилию качественных игр. Файтинги и спортивные симуляторы, платформеры и гонки, хорроры и игры для домашних животных – там хватало всего. И все же Dreamcast погибла. Выделить единственную причину ее краха сложно, тут тоже сошлось много факторов – от долговых обязательств Sega до пиратских атак.

О том, что разработки второго поколения консоли существовали, остается только догадываться. Никаких наглядных свидетельств тому нет, но можно делать выводы на основе базовых принципов Sega.

Компания всегда начинала разработку новых проектов задолго до их выхода на рынок, так что предположительным временем создания Dreamcast 2 считают 2000 год. Известно, что фирма вела концептуальные исследования относительно игр будущего, правда на основе собственного, а не пользовательского видения ситуации. Родилось несколько смелых для своего времени идей, таких как встроенный модем, направленность на онлайн-работу, цифровая камера для консоли с функцией редактирования фото, их пересылки и даже осуществления звонков (по сути это уже вэб-камера).

Что же касается непосредственно консоли, то в начале 2000-х годов состоялся релиз Naomi 2. Если первая Naomi была архитектурным близнецом Dreamcast, то вторая оказалась существенно более мощной. Общая архитектура этих проектов достаточно долго поддерживала на плаву формат GD-ROM – основной для Дримкаста.

Вторая Наоми стала последней разработкой Sega, где была применена собственная архитектура. Дальше компания сосредоточилась на создании автоматов на базе PC. Кроме того, на данный момент она занята производством ретроконсолей, которые с каждым годом становятся все популярнее. Ностальгия, что тут скажешь…



* * *

Конечно, в рамках одной статьи невозможно упомянуть обо всех консолях с трудной судьбой. Мы остановились только на наиболее ярких из них. Остается надеяться, что ожидаемые гейм-сообществом новинки ближайшего времени в это число не попадут и на них удастся поиграть.