
А выход некоторых и вовсе вызвал настоящий скандал.
Warcraft III: Reforged
Новую часть знаменитой серии ждали долго. Вполне вероятно, что именно ожидания игроков вызывали такую реакцию: в феврале 2020 года игра получила 0,6 баллов (!) из 10 на Метакритике. Это своеобразный рекорд. Вернее, антирекорд.
Проблемы во многом связаны даже не с самой а с тем, что разработчики очень многое наобещали. Однако где-то примерно половину всех фишек реализовать так и не смогли. И решили от всего этого отказаться. Однако игроков оповестить как-то забыли. В итоге геймеры почувствовали себя обманутыми, что и неудивительно. Хотя сам по себе проект не такой уж и плохой.
Trackmania
Это очень неудачная попытка перезагрузки аркадного автостимулятора. Оригинал оказался безумно популярным. Он породил множество продолжений, а также подражаний. За время существования проекта, который развивается с 2003 года, у него появилась мощная фан-база. Однако попытка перезапуска не впечатлила даже рьяных поклонников серии.
Проблема в том, что разработчики по факту не сделали перезапуск. Они слегка обновили игру, но оставили тот же концепт. И при этом использовали прежние механики. Серьёзнее всего поработали разве что над схемой монетизации: теперь в игре появилась платная подписка. И то, что было раньше доступно всем, теперь нужно ещё и отдельно оплачивать. В остальном же продолжение выглядит идентичным оригиналу и несколько устаревшим. Геймеры почувствовали себя обманутыми, что не преминули отразить в оценках.
Call of Duty: Warzone
А вот это тот самый случай, когда хорошее — враг лучшего. Разработчики решили зачем-то отойти от устоявшегося формате, при котором один герой сражался тет-а-тет с противников или же с другими игроками. Вместо этого авторы собрались поэкспериментировать с форматом “королевская битва”. И на них посыпалась критика. Впрочем, сами игроки говорят о том, что смена формата — это ещё полбеды. Проблема в том, как именно всё реализовали.
Так, сам по себе проект — во многом сырой. Он тяжёлый, требовательный к железу. Однако при этом возникает куча проблем с оптимизацией, всё без конца подвисает и подтормаживает. Очень не хватает какой-то грамотной чистки багов. И вместе с тем ничего не делается против читеров. А ещё в игре трудно довольно долго оставаться, что для формата “королевская битва” становится серьёзным минусом.
Tom Clancy’s The Division 2: Warlords of New York
Знаете, что самое плохое для игры? Когда игроки начинают задаваться вопросом: а зачем это вообще существует? Вот это же началось и с четвёртым дополнением, которое было анонсировано как отдельная игра. Однако в действительности ничего нового она не дала. Лут безнадёжно слит, логики в каких-то дополнениях особо не наблюдается. По факту, создаётся впечатление, что разработчики знают, что от них ждут дополнения, но не понимают, куда развивать игру и что ещё делать. Поэтому они просто создают что-то новое, чтобы оно было. Некоторые геймеры даже задались вопросами, а играют ли разработчики в собственную игру.
Days of War
Это мог бы быть довольно интересный проект, который мог бы выстрелить, если бы не несколько моментов. Во-первых, реалистичный онлайн-шутер с сеттингом Второй мировой в рамках инди-проектов уже есть. 3 года как успешно функционирует Day of Infamy. Во-вторых, этот самый прямой конкурент на порядок дешевле, что немаловажно. В-третьих, разработчики при создании проекта не очень интересовались у целевой аудитории, а что же той, собственно, нужно. И оказалось, что той не особо интересен подобный концепт. Что не очень хорошо для проекта, потому что презентовать его сильные стороны можно при полных серверах. А так приходится играть против глупых ботов, что делает игру откровенно скучной.
Высокая конкуренция в мире компьютерных игр привела к тому, что геймеры могут свободно выбирать, во что поиграть. Из года в год они становятся всё более требовательными. А это означает, что от провалов сейчас не застрахован никто. Особенно, если не смог разобраться с тем, что нужно ЦА и что явно не стоит обещать.