Новости игрового мира

Самые неоднозначные части Assassin's Creed

16.10.2021
Assassin's Creed — это серия, успевшая побывать на обзорах у, наверное, всех без исключения крупных игровых журналистов.

Легендарная история, рассказанная специалистами из французского техно гиганта Ubisoft, заслужила самое пристальное внимание со стороны многочисленного фанатского сообщества. К сожалению, далеко не каждая часть франшизы получала исключительно хвалебные отзывы. Линейка, начатая еще в 2007 году, сейчас включает в себя 23 проекта, каждый из которых наделен тем или иным набором преимуществ. 


Нетрудно догадаться, что даже такому успешному тайтлу не удалось избежать весомых провалов. В этом материале мы расскажем о самых неоднозначных, но все-таки достойных и по-своему притягательных частях Assassins' Creed.

5. Assassin's Creed Rogue и Assassin's Creed: Revelations 

Игры, регулярно набирающие одинаковое количество голосов во всевозможных фанатских рейтингах. Увлекательные истории, на самом деле, не выделяются на фоне остальных проектов какими-либо серьезными проблемами. Однако, как показывает практика, соревноваться со своими более успешными собратьями они попросту не могут.


Assassin's Creed: Revelations — это сюжет, повествующий о престарелом Эцио Аудиторе. Протагонист, выступавший в роли главного героя предыдущих тайтлов, был отправлен в Константинополь образца XVI века (столицу бывшей Османской империи). Основная причина для критики «Откровений» — отсутствие качественных изменений. 


На самом деле, пройти тайтл следует исключительно людям, заботящимся о целостности сюжетных вех. В Revelations мастера Ubisoft закончили историю Эцио — одного из самых важных персонажей серии. Во всех остальных планах, проект, наполненный посредственными миссиями (которые, конечно, иногда сменяются увлекательными сюжетными задачами), буквально на голову уступает другим, более значимым частям легендарных «Ассасинов».


Assassin's Creed Rogue примечательна одним, чрезвычайно значимым фактором — здесь нам дают поиграть за самого настоящего отступника. В роли главного героя тут выступает Шэй Патрик Кормак, обладающий статусом бывшего наемного убийцы, теперь охотящегося на своих прошлых собратьев. Еще одна отличительная особенность «Изгоя» — это сеттинг. Пользователю предстоит прошерстить просторы Северной Атлантики времен Семилетней войны, произошедшей в середине XVIII века. 

4. Assassin's Creed 3

Игра, по внешнему виду которой даже самые преданные фанаты серии поняли, что тайтл пошел «куда-то не туда». Единственное очевидное преимущество проекта — морские баталии, которые впоследствии буквально вытащили со дна логичное продолжение (в его роли выступил Black Flag). Практически каждое предложенное специалистами из Ubisoft изменение было принято в штыки. 


Вместо исторических достопримечательностей и значимых событий пользователи получили дикий фронтир и будущие мегаполисы Америки. Конечно, окружение, на самом деле, выглядит неплохо, однако соревноваться с, например, колизеем времен Древнего Рима, оно попросту не может. 


Еще одна очевидная беда третьих «Ассасинов» — это сюжет. Самые масштабные битвы превратились в блеклые постановки, а, казалось бы, сильный и продуманный Коннор, так и не смог добраться до тех струн души, которые без труда затрагивал велеречивый Эцио. Череда неудач привела тайтл в упадок, и Assassins' Creed 3 получил статус, наверное, самого неоднозначного флагмана студии. 

3. Assassin's Creed: Syndicate

Ассасины, погруженные в события викторианского Лондона — это настоящее открытие, которое, казалось бы, способно было вытащить серию из всестороннего упадка. Конечно, полноформатного чуда не случилось, ведь мастерам из Ubisoft по-прежнему не удавалось повторить успеха некоторых начальных номерных тайтлов проекта. 


Однако понравившиеся игрокам фишки внедрены все-таки были: в «Синдикате» нам дают возможность переключения между близнецами-протагонистами Джейкобом и Иви. Кроме того, разработчики сделали внушительный упор на расширение акробатических навыков главных героев — паркур стал простым, удобным и по-настоящему зрелищным. Покорять вершины Лондона времен Промышленной революции было действительно интересно. 


Наилучших оценок «Синдикату» не удалось получить из-за искусственного интеллекта. Поведенческие навыки НПС практически не изменились со времен «Парижской» истории: все обитатели города выглядят чудовищно картонно. Впрочем, простить игре этот недостаток можно из-за невероятных локаций, красота которых завораживает даже в 2021 году. 

2. Assassin's Creed Odyssey 

Наверное, самая неоднозначная часть всей линейки. Многие геймеры восприняли «Одиссею» в штыки: не всем пришлись по вкусу новые механики и аспекты игрового процесса. Основная характеристическая черта проекта — это пресловутая RPG-составляющая, которую сегодня почему-то пытаются впихнуть практически в каждый знаменитый тайтл. Главный недостаток Assassin's Creed: Odyssey заключается в том, что его разработчики предпочли выбрать количество, а не качество. Однако после первых 2-3 часов геймплея становится понятно, что такой выбор был полностью осознанным.


«Одиссея» — это игра, наполненная буквально огромным количеством фан-сервисных фишек. Детально проработанных квестов в ней чрезвычайно мало, а те немногие, по-настоящему цепляющие за душу истории, попросту утопают в череде рутинных задач. Классические скучные миссии формата «подай и принеси» надоедают уже спустя пару попыток, а сама история выглядит невероятно растянутой. 


Кроме того, разработчикам не удалось продумать должное число качественных и действительно интересных диалоговых сцен. НПС-персонажей в игре действительно много, а написать такое количество хорошего текста не сможет, наверное, ни одна студия в мире. 

1. Assassin's Creed: Brotherhood 

Игра, выступающая в роли несомненного лидера нашего анти-топа. Именно она ознаменовала переход всего тайтла к ежегодному конвейеру, напоминающему пресловутую Call of Duty. Однако проект остался по-прежнему хорош: здесь ребятам из Ubisoft удалось сохранить множество действительно интересных механик. Assassin's Creed: Brotherhood развивает удачные начинания второй части, а также вводит некоторые элементы, без которых «Ассасинов» сегодня представить попросту нельзя. 


Самое главное преимущество «Братства» касается именно сюжетно-логических составляющих, позволивших объединить абсолютно каждую предыдущую серию единого тайтла. Здесь нам рассказывают о концепции тайного общества, которое, прежде, подавалось исключительно под соусом одиночных наемников-убийц.


Благодаря крутым механикам пользователь может понять, насколько же велик орден ассасинов — модуль найма рекрутов и отправки их на собственные задачи полностью справился с возложенными на него обязанностями.