Новости игрового мира

Самые известные разработчики компьютерных игр

02.09.2020
Мир компьютерных игр — это, в первую очередь, стоящие за всей активностью люди. Но кто они? Чем живут? И как попали в сферу? Давайте разберёмся. 

Ричард Гэрриот

Это человек, благодаря которому появились Lineage I/II, а также такой проект как Tabula Rasa и вся серия Ultima.  Есть у него и ряд других игр, просто не таких известных. Ричард начал свой путь к миру компьютерных игр совершенно случайно, создав первый проект просто от скуки. Его диск попал в руки влиятельного человека, который и предоставил Ричарду возможность работать над своими проектами. Так началось становление Гэрриота как одного из самых известных разработчиков. 


К сожалению, в настоящем он завязал с созданием компьютерных игр. Связано это с тем, что Ричард устал постоянно угождать издателям. В частности, проект Tabula Rasa, который Гэрриот задумал как революционный, получился посредственным. И во многом это случилось из-за того, что издатели постоянно были недовольны, нередко заставляли переделывать всё буквально с нуля. В итоге Ричард перегорел. Однако он всё равно успел оставить заметный след в истории компьютерных игр. 



Сид Мейер

Эта талантливая личность создала целый ряд интересных проектов. Но больше всего мужчина прославился благодаря серии Civilization. До выхода игры мир ещё не знал таких стратегий: увлекательных, красочных и одновременно достаточно простых. Стратегии до этого казались откровенно скучными. Но Сид заставил взглянуть на этот жанр под новым углом


Сейчас Сид лично не работает над играми. Самой последней стала XCOM: Enemy Unknown. Она появилась на рынке ещё в 2012 году. Однако Мейер решил по-другому влиять на индустрию: сейчас он тренирует разработчиков, вдохновляет их на создание интересных игр и на реализацию самых смелых замыслов. 



Крис Метзен 

Это настоящий Ломоносов игровой индустрии. Он не только продумывает в компьютерной игре всё “от” и “до”, но и составляет сценарии, рисует, занимается озвучкой. А когда пришла пора разобраться с продюсированием, этот удивительный человек-оркестр взял на себя и такую задачу. Во многом благодаря ему смогла раскрыться серия Starcraft, а также Diablo и Warcraft. Крис обладает невероятным трудолюбием. 


Уилл Райт

Именно благодаря ему мир обязан играми SimCity. Уилл ещё с молодости буквально “заболел” идеей создания такого вот проекта. Однако очень долгое время он работал над ним на “голом” энтузиазме: родители не поддерживали его и постоянно интересовались, когда же Уилл найдёт себе серьёзную работу. А друзья порой откровенно высмеивали. В итоге даже когда игра была готова, ему пришлось потратить ещё целых 5 лет на то, чтобы найти кого-то, кто был бы достаточно в ней заинтересован, чтобы поверить в коммерческий потенциал и издать. 



Дэвид Яффе 

Этот разработчик в первую очередь ассоциируется с одним из самых известных своих детищ — God of War. Стоит отметить, что парень изначально планировал становиться кинорежиссёром. Он даже собирался получать образованию по этому направлению. Однако всё сложилось иначе: Дэвид внезапно для всех решил, что будет гейм-дизайнером. Более того, он также неожиданно преуспел в этом начинании. 


Яффе ведёт на удивление открытый для разработчиков образ жизни. У него есть блог, в котором мужчина делится не только мыслями по поводу компьютерных игр, но и в целом обо всём на свете. Причём довольно интересно: подписчиков хватает. 


Джон Кармак 

Без этого разработчика мир бы не знал многих шутеров. Речь идёт о Quake, Wolfenstein 3D и о DOOM. Уже в 30 лет его называли настоящей легендой индустрии. Особенно хорош он был в создании технической стороны вопроса. Джон разработал графические движки, на основе которых были созданы целые серии игр. Причём некоторые движки, просто в современном виде, используются до сих пор, что говорит о многом. Сейчас Кармак продолжает работать, однако то, что он выпускает, можно отнести к категории “крепкий середнячок”. Впрочем, многие всё ещё ждут от него прорыва. 


Гейб Ньюэлл

Это тот самый человек, который решил, что шутерам нужен сюжет, внутренний конфликт. Для поддержания интереса игроков они должны не просто стрелять каких-то условных монстров, а выполнять ответственные задачи: спасать мир, например. Именно благодаря ему вышла Half-Life, а потом и продолжение. Также благодаря ему появился Steam. Причём Гейб вкладывался в него, когда никто толком не понимал, что это может дать. Тем не менее Ньюэлл упрямо шёл к своей цели.        


Без этих людей невозможно представить компьютерную индустрию. И тем радостнее осознавать, что многие из них не бросили любимое занятие, а продолжать работать на данном поприще. Так что можно надеяться на выход новых и, вполне вероятно, гениальных игр. А ещё многие из гейм-дизайнеров воспитывают себе на смену следующие поколения талантливых разработчиков.