Новости игрового мира

Приключения во вселенной Лавкрафта: две малоизвестные адвенчуры

26.05.2021
Мистика, загадочность, страх и интерес. На этих четырех китах базируется творчество культового писателя. Можно ли, не теряя этих составляющих, сделать на их основе полноценные приключенческие проекты? 

Некоторые пытались. Ниже читайте, что у них получилось.


Transient

Разработчики из Stormling Studios настолько глубоко погрузились в лавкрафтовскую (не)реальность, что посвятили ей аж три игры. Первая – Darkness Within – получила в России определенную популярность, однако мы поговорим о третьей – именно она вышла наиболее яркой.


Если действие первых двух проектов развивалось условно в современных реалиях, то в Transient мы встречаемся с киберпанком и миром будущего. Мрачного, конечно же. Внедрить в грядущее мифологию Ктулху, как продемонстрировала практика, оказалось достаточно просто.

Сюжетная линия сильно запутана, в центре внимания находится хакерская команда. Один из ее участников, главный герой Рэндольф Картер начинает видеть необычные сны о загадочных вселенных и их обитателях. Причем сновидения отличаются крайней реалистичностью.

А потом вдруг выясняется, что героя настигла частичная амнезия: он принимал участие в некоей спецоперации, о чем свидетельствуют документы, но совершенно не помнит об этом. Потеря памяти и станет той проблемой, решением которой нам предстоит заниматься во всех имеющихся реальностях – мрачной обычной, непонятной потусторонней и яркой цифровой.

Те, кто знаком с прозой Лавкрафта, легко поймут, что проект опирается на «Цикл снов», однако преподносит материал в стиле киберпанка. Отсюда возник интересный симбиоз – проблемы трансгуманизма и расчеловечивания удачно совмещаются с «космическим ужасом».


С точки зрения механик это приключение с видом от 1-го лица, дополненное самыми разнообразными активностями, разве что кроме рыбной ловли. Здесь есть элементы алхимии, детектива, использования имплантов. Все это делает прохождение весьма захватывающим и разнообразным.

Проект получил неоднозначные отзывы, и недовольных можно понять: игра короткая, с неоднозначной концовкой и нединамичным геймплеем. Однако для любителей Лавкрафта это несомненный мастплей.


The Lurking Horror

Эта игра занимает особое место среди всех проектов, основанных на творчестве Лавкрафта. Она – одна из наиболее ранних, премьера относится к 1987 году (но не первая. Еще до нее – в 1979-м – вышла Kadath) и, как минимум ценна уже этим.

Проект представляет собой текстовую адвенчуру, что сильно ограничивает возможности ее описания, поскольку главное в таком жанре – качественный сюжет и хороший текст. По этим пунктам проекту можно смело ставить «отлично». Авторство проекта принадлежит Дэйву Леблингу, что само по себе о многом говорит: из-под пера создателя Zork и массы других культовых квестов не могло появиться нечто непотребное.


Итак, ночь, метель, на улице за окном ни единого живого существа. Вы, абсолютно одинокий, сидите в кабинете где-то на территории кампуса при университете и смотрите на экран, пытаясь кое-как завершить лабораторную работу. Снег валит стеной и, кажется, не позволит вам уйти домой, так что ночевать предстоит прямо здесь.

И вдруг на мониторе, вместо собственноручно вбитых вами цифр, появляются непонятные документы, связанные с алхимией. Что это? Кто вообще интересуется подобным мракобесием в наш просвещенный век? В этом необходимо разобраться. А в коридорах уже полностью темно, и откуда-то снизу долетает непонятный и нервирующий шум…

Здесь вы не встретите попыток подделаться именно под Лавкрафта – скорее, выдержана общая готическая стилистика с приправой в виде мифологии Ктулху.

Игра не подойдет тем, кто терпеть не может читать – текста тут очень много. Остальных же ждет увлекательное и волнующее времяпрепровождение. И будьте уверены: способность напугать за минувшие 30 лет нисколько не выветрилась.