Новости игрового мира

Почему двухмерные компьютерные игры ещё не вымерли?

17.10.2020
Кажется, что в мире современной графики, которая в компьютерных играх творит чудеса и создаёт искусственные миры, которые очень сложно отличить от настоящих, 2D должно безвозвратно кануть в прошлое.

Тем не менее эти игры не только успешно существуют, они активно развиваются. Выходят целые серии, а многие проекты становятся культовыми. В чём секрет? 


Атмосферность

Это очень хорошо заметно в таких проектах как Beholder или же в легендарной игре Limbo. Фактически, речь идёт уже о стыке между компьютерной игрой и интерактивным искусством. Идея здесь передана очень хорошо, настолько, что буквально пробирает до дрожи. В происходящее тянет погрузиться с головой. И о том, что у проекта — двухмерная графика, некоторые довольно быстро забывают. Другие же перестают воспринимать это как недостаток. Двухмерность графики становится чем-то вроде части самого проекта. 



Низкие требования к ПК в большинстве случаев 

В современном мире многим кажется, что едва ли не у каждого должны стоять мощные зверь-машины. Однако это далеко не так. Сейчас нередки ситуации, когда смартфон оказывается сильнее, чем рядовой ноутбук. 


В то же время играть с телефона хочется далеко не всем, к тому же это многим попросту неудобно. Поэтому предпочтения отдаются играм, которые совершенно точно не будут зависать, отнимать чересчур много оперативной памяти и вообще всячески мешать. 


Ностальгия 

Двухмерные компьютерные игры кому-то напоминают о молодости, а кому-то просто о знакомстве с первыми играми на ПК. Из чувства ностальгии многие геймеры готовы проходить и перепроходить даже откровенно устаревшие компьютерные игры, не говоря уже о чём-то современном, просто стилизованном. Так что в этой причине популярности таких проектов нет ничего удивительного. 


Большое разнообразие интересных инди-проектов 

Двухмерные компьютерные игры независимым разработчикам часто проще создавать, поскольку с графикой разобраться не так сложно. В итоге многие инди-проекты, например, знаменитая Deponia, выходят именно в таком формате. Однако это никак не сказывается на популярности подобных игр. Они красочные, с грамотно созданной самостоятельной Вселенной, со своим собственным, неповторимым и хорошо узнаваемым миром. Одним словом, что ещё нужно для успеха? 




Вдобавок возможность не тратиться чересчур на графику освобождает независимым разработчикам ресурсы на создание качественных квестов, на продумывание персонажей и сюжета. В итоге многие игры от этого только выигрывают. 


Качественный геймплей 

Двухмерность не мешает создавать действительно сбалансированные и просто отлично продуманные игры. А иногда даже помогает,  поскольку, опять же, освобождает ресурсы. В качестве примера можно привести довольно хорошую игру The Banner Saga. Это история о том, как команда викингов решила покинуть дом и отправиться на поиски нового. Впереди их ждёт неизведанный мир, в котором очень много разных сюрпризов. И далеко не все — приятные. 


Игроку нужно будет постоянно принимать важные решения, взвешивать каждое своё действие и буквально каждый шаг, поскольку всё это непосредственно влияет на возможные последствия. За время путешествия к персонажам довольно легко привязаться. Но если вы ошибётесь, они умрут. 


Рисованные двухмерные игры напоминают полотна художников 

При работе над любой компьютерной игрой так или иначе привлекают художников, это ни для кого не сюрприз. Однако при трёхмерной графике впечатление картины, по которой бродят персонажи, как-то начинает теряться. Появляется другое ощущение, не менее ценное. Однако именно этот эффект нередко пропадает. А иногда авторам проекта важно его сохранить. 



Поэтому если разработчику важно погрузить игрока в мир, который словно бы сошёл с полотна или в мир, напоминающий старые мультфильмы, то именно 2D будет оптимальным вариантом. То есть это может быть специальным приёмом. 


Лёгкость дистанционирования 

Это может показаться странным, но невероятно реалистичные игры, особенно с видом от первого лица, комфортны далеко не всем. Особенно, когда главный герой переживает какие-то травмирующие события. Иногда это способно спровоцировать у геймера неприятные воспоминания о том, как он стал жертвой обмана или же покушения, например. 


А вот в двухмерные игры погрузиться сложнее. Здесь легче сохранять контроль над происходящем и понимать, что всегда есть реальность, в которой вы находитесь. И что вы просто управляете персонажем. Для некоторых людей с повышенной тревожностью или же с определёнными психологическими травмами так бывает комфортнее. 


Меньше нагрузка на глаза и нервную систему 

Игры с крутой графикой выглядят потрясающе, но нередко они сделаны красочными, яркими, поражающими. Смотрится это всё, бесспорно, очень круто. Только если у человека — слабое зрение, такая игра может начать быстро утомлять. Это обычно проявляется в сухости глаз, общем ощущении усталости, головной боли. 


Но ведь обычно компьютерные игры запускают, чтобы отдохнуть. И вот тут на помощь приходят двухмерные проекты. Они как раз не требуют глазного напряжения, как правило. Неудивительно, что эти проекты стали очень популярными в 2020 году, когда нагрузка возросла. 


Двухмерные компьютерные игры не вымерли с наступлением эры крутой графики. Они стали нишевыми, однако в своей плоскости продолжают весьма активно развиваться.