Новости игрового мира

По зову Ктулху: две игры, овеянные творчеством Лавкрафта

25.05.2021
Воплотить произведения этого автора в любом виде искусства, кроме художественной литературы, кажется довольно сложным. Но не всех это соображение останавливает. 

Некоторым разработчикам, даже без использования конкретных произведений, удается создать вполне лавкрафтовские игры. По духу и атмосфере. Ниже – два примера подобного творчества.


Daughter of Serpents

Квест примечательного возраста – в следующем году ему исполнится 30 лет. События разворачиваются в сеттинге Египта вековой давности, что также любопытно, поскольку Лавкрафт редко обращался к восточной тематике. Так что вам выдастся уникальный шанс прогуляться по земле, где нет ничего кроме бескрайних песков и старинных захоронений. И, разумеется, тайн, покрытых пылью столетий.

Определить литературное произведение, легшее в основу игры, невозможно, здесь нет никаких прямых отсылок, только узнаваемая атмосфера и кое-что о Ктулху. Основное достоинство проекта состоит в мастерстве, с которым авторы смогли переплести между собой две реальности – материальную и метафизическую.


События стартуют в Александрии, где внезапно начинается серия страшных убийств. Некоторые возлагают вину на бандитизм, а другие считают, что здесь не обошлось без вмешательства потусторонних сил. По мере прохождения вы будете все больше убеждаться в правоте вторых: главному герою предстоит вникнуть в тайны Древнего Египта, мистических культов и пугающих божеств.

В игре имеется встроенная ролевая система. До того как заняться виртуальным геймингом, авторы разрабатывали настольные игры – и это заметно. Некоторые свои идеи они явно перенесли в цифровую реальность именно оттуда. Вы получите набор из девяти героев, каждый из которых является специалистом в своей сфере: детектив, лингвист/культуролог со знанием арабского языка, оккультист, разбирающийся в тонкостях некромантии, и др.

Если вы предпочитаете самостоятельно распределять навыки и умения, можете воспользоваться специальным режимом и «скроить» себе героя по вкусу. В сущности, способности особой роли не сыграют – к финалу вы все равно придете. Кстати, концовок тут несколько. Пути же прохождения окажутся различными, хотя и не так чтобы очень, плюс поменяются некоторые детали. На то, чтобы достичь кульминации, вы потратите не больше 3–4 часов, так что время на то, чтобы скомпоновать и проверить в деле несколько разных бильдов найдется.


Спустя три года после выхода оригинальной игры, состоялась премьера ремейка, почему-то под новым названием – The Scroll. В новой версии улучшились звук, анимация и графика, появились дополнительные герои и локации, а вот возможность скомпоновать собственного персонажа исчезла. Да и пул доступных героев сократился всего до двух: теперь можно выбрать только британского специалиста по Древнему Египту или оккультиста из США. Сюжет для них развивался по-разному, остальные варианты – с детективом или путешественником – оказались просто убраны целиком. Вариативность, разумеется, резко упала, что компенсируется более высоким качеством.

Однозначно сказать, что одна из игр лучше, а другая хуже, невозможно. Так что, если любите подобный жанр, лучше попробуйте обе.


The Last Door

Еще до великолепного напряженного платформера Blasphemous компания The Game Kitchen выпустила квест-«двойник», который был ничуть не слабее по качеству. Правда визуально проект способен напугать морально неподготовленного игрока – он то ждал совсем других ужасов. Но обо всем по порядку.

Игра состоит из двух сезонов и восьми эпизодов.

Низкое разрешение визуального ряда стало для авторов художественным приемом. Он невольно заставляет геймера подключать фантазию, и тот представляет себе образы куда более пугающие, нежели смог бы нарисовать любой живописец. Это довольно часто используемый в хоррор-литературе прием, теперь же он перекочевал и в игры. Кстати, самый напряженный игровой эпизод вы будете проходить в полной темноте – черный экран, где происходит нечто ужасное, но вы совершенно не видите, что именно. Поверьте, это страшнее любого окровавленного маньяка с бензопилой.


Саспенс подкрепляется аудиорядом – саундтреком, наполненным внутренним напряжением, и всевозможными пугающими звуками.

И по структуре, и по сценарию игра явно опирается на творчество Эдгара По и Лавкрафта. В их лучших традициях протагонист первым делом получит письмо, которое заставит его, бросив все, отправиться разыскивать старого друга. Довольно быстро он окажется в традиционном викторианском особняке, оккупированном призраками. Но это только начало. Потом герою придется столкнуться и с Древними, и с тайнами космоса, и мистическими ритуалами.

Во втором сезоне появится новый главный герой, а в финале вы увидите, как сходятся воедино все, казалось бы, абсолютно разрозненные нити повествования.

Особенное сходство с прозой Лавкрафта этому проекту придают два стилистических момента – недосказанность и откровенный минимализм в дизайне.


Автор: (LostQuest) LostQuest