Новости игрового мира

«Охотник на монстров»: красивый проморолик на большом экране

15.02.2021
Фильм, построенный на основе популярной японской игры, вышел в кинотеатрах в конце января. 

На его создание – включая проработку идеи – авторы потратили целых десять лет.


Плюс за Милу Йовович

Режиссером стал Пол У. С. Андерсон («Обитель зла», «Смертельная гонка» и др.). У него богатейший опыт в области киноадаптации игровых проектов – вряд ли найдется другой человек, который создал такое количество боевиков-экшнов, основанных на культовых продуктах гейм-индустрии. Правда их качество порой вызывает вопросы. Например, последняя часть «Обители зла» явно не получила той позитивной реакции, на которую рассчитывали ее создатели.


Впрочем, не факт, что эта тенденция коснулась и «Охотника на монстров». Проект разрабатывался так долго, что Андерсон наверняка успел вложить в него всю душу. Кстати, главную роль в «Охотнике на монстров» исполнила Мила Йовович, что само по себе является отдельным плюсом.

Итак, что же за кино удалось создать на базе бессюжетного RPG-экшна?

Предупреждаем: материал написан в режиме максимальной мягкости и снисходительности. Дело в том, что наступивший год вряд ли побалует нас большим количеством масштабных кинопроектов. В индустрии наблюдается спад, сборы уменьшаются как в кинотеатрах, так и на интернет-платформах. Так что смелость режиссера, рискнувшего в такой обстановке все же выпустить новый дорогой проект, заслуживает как минимум уважения.


Преемственность

Почерпнуть сюжетную линию из игровой основы сценаристу бы точно не удалось. Весь сериал Monster Hunter в этом плане не выходит за рамки традиционной RPG, где все закручено на трех процессах – убийствах, прокачке, добыче ресурсов. Какая-то сюжетная канва там имеется, но настолько незначительная, что для игры ее хватает, а для кино – категорически нет. Тем более что самое интересное во всем проекте – мультиплеер и командное прохождение. А это не то же самое, что пойти в кино с друзьями.

Так что на сюжет труппа опираться не стала, взяв от игры ее сильные стороны – локации, чудовищ и боевку.



Куда это нас занесло?

Действие начинает разворачиваться на Земле. Группа американских военнослужащих пропадает без вести где-то в песках. Поисковый отряд, которым руководит Артемис (роль Милы Йовович), оказывается накрыт непогодой, после чего выясняется, что они попали в иной мир.

Сколько именно поисковиков выжило после бури, совершенно неважно – они не принимают участия в дальнейшем развитии сюжета. Одинокая Артемис стремится вернуться на Землю, но как это сделать? Ей кажется, что все объяснится, если добраться до башни, которая каким-то магически образом связана с бурей. Но путь туда прегражден толпами монстров…


Маска, я вас знаю

Основная и грандиозная проблема – вторичность контента. Режиссер подошел к оригиналу с трепетом и осторожностью и явно пытался не следовать проторенными путями, которыми кинематограф прошел до него тысячу раз. Но – не получилось. Вышел традиционный космобоевик в полуфантастическом антураже.

Не хватает здесь также и всяких монстрообразных тварей. Причем не только по количеству, но и по качеству. Всех появляющихся на экране чудищ мы уже где-нибудь видели – то ли в «Дюне», то ли в «Игре престолов», то ли в «Парке Юрского периода».

Понятно, что нельзя предъявлять претензии за бережное отношение к исходной фактуре, но в фильм перекочевали все хоть сколько-то заметные монстры из оригинала. А с тех пор, как появилась игра, их успели воплотить много раз – и том числе и в кино. Представьте себе, что вам предлагают Годзиллу, но под новым именем – будет интересно? По сути получился ремейк, причем сразу целого комплекса проектов, и некоторые из них по качеству на голову превосходят «Охотника».



Геймплей… То есть особенности фильма

И все же повествование затягивает. Движение сюжета буквально копирует игру, по словам Андерсона, в этом и состояла задумка. Вступление развивается стремительно и мимоходом, оно в сущности и не имеет никакого значения. Потом – сплошные монстры и прокачка героини, которая берет уроки мастерства у Охотника в исполнении Тони Джаа.

Одному экшн-эпизоду соответствует одна локация. Так поступательно главная героиня добирается до своего пункта назначения.

По форме все практически безупречно: твари страшные и опасные, Артемис прекрасна, изобретательна и способна найти выход из самой сложной ситуации, прибегнув всего лишь к собственным способностям и подручным материалам.

Да, эта рецензия на фильм больше всего напоминает описание видеоигры. По сути так оно и есть. Если хотите увидеть быстрое прохождение «Охотника на монстров» – идите в кино. Картинка будет чуть понасыщеннее, а действия – поактивнее, а так то же самое. Словно авторы не фильм сняли, а геймплейный проморолик смонтировали.


Историю явно украшает присутствие Милы Йовович и взаимоотношения персонажей. Ничего сложного, никакой психологии, но порой трогает за душу. Например, довольно забавна вся линия общения двух людей, разделенных языковым барьером.


На безрыбье

Это не первый проект, о котором его авторы рассказывали годами и ставили перед собой задачи создать нечто по-настоящему стоящее. Вспомним хотя бы «Хроники Риддика». Обычно из таких обещаний ничего судьбоносного не вырастает.

Так получилось и здесь. Нет, в целом фильм удался, если не предъявлять к нему завышенных требований. Вы идете в кино, чтобы пару часов отдохнуть, ни о чем не думая и глядя на приятную картинку? Тогда «Охотник» ждет вас. От унылой реальности вы точно отвлечетесь и погрузитесь в пусть не такой уж и незнакомый, но увлекательный мир.

Очень хорошо, если у вас есть возможность смотреть фильм на большом экране. Настраивайтесь на экшн с большим количеством оружия и драк, незамысловатым юморком, качественной картинкой и разговорчивым котом-кулинаром. Отлично проведете время на нынешнем безрыбье.

Автор: (LostQuest) LostQuest