Новости игрового мира

Не верьте слепо в продолжения

14.07.2020
Сиквелы популярных игр -  распространённое явление. Есть серии, существующие годами и даже десятилетиями. Но не каждая игра, созданная именитой студией в качестве продолжения великой серии, обязательно будет хорошей. В этой статье мы рассмотрим известные примеры успешных и неудачных сиквелов.

Fallout 76. 

Эта игра отвратительна. Она настолько плохо сделана, что не ругал её только ленивый. Я со спокойной душой вступаю в ряды хейтеров. Испортить такую серию было сложно, но и люди в Bethesda Softworks оказались талантливые. Бесконечные баги, появление чёрных теней, застревание в любом объекте, провал в преисподнюю синего экрана прямо с твёрдой земли, неубиваемые противники и наоборот, оружие, убивающее с одного выстрела всё живое - вот далеко не полный список “достижений” игры. Как поклонник серии Fallout, я ждал выхода новой игры с 2015 года. Fallout 4 не был идеальной игрой, в нем было много спорных особенностей. Но Fallout 76 оказался не более чем способом выманить деньги у фанатов.

статья о сиквелах игр

Mass Effect: Andromeda

В своё время Mass Effect покорил сердца огромного сообщества геймеров. Харизматичный главный герой, великолепная сюжетная линия, ни одного неинтересного побочного квеста, оригинальный подход к шутеру - многое притягивало взор. И вот, после серии выдающихся игр наступило вырождение. Из-под пера BioWare Montreal вылезло нечто бледное и несуразное. Назвали это чудо “Andromeda”. И правда, произошло почти что чудо.. Andromeda не унаследовала ни одной сильной стороны, присущей серии ME. Ни харизмы главного героя, ни интересной сюжетной линии, ни захватывающего шутера не получилось. Получилось очередное доказательство тому, что большая студия и бюджет не гарантируют создание большой игры.

Рецензия на игры

Серии Total War и Borderlands

Мы добрались до нейтрально-позитивных примеров. В этих сериях каждая новая игра сама по себе хорошая, в неё приятно играть, но никаких новых впечатлений она не приносит. Разработчики берут старые механики, которые хорошо работали на протяжении всей серии и меняют декорации. В Total War обычно меняется сеттинг и время. В “Бороде” берут другую историю и противников. Поскольку студии уже набили руку на типовых играх, то в каждую новую часть приятно играть. Но ни новизны, ни “вау-эффекта” не будет. Вы разбираете игру, похожую на все прежние, с улучшенной графикой и мелкими изменениями. Фанатам сеттинга каждая игра нравится, так как ошибок/багов и режущих глаз недостатков авторы успешно избегают.


Серия Герои Меча и Магии

Эта серия - яркий пример нейтрально-негативной тенденции. Это видно по постепенному регрессу в качестве игр, начиная с самой хитовой. Вершиной стали Герои 3. В своё время эта игра была настолько популярна, что даже люди, не играющие в видеоигры, приобретали её. Это была комбинация простоты, захватывающих действий и увлекательного геймплея. Для своего времени идеальный набор простой и качественной графики, сюжета и механик. Но время идёт, и серию надо продолжать, а любой шаг в сторону делает игру менее привлекательной. Что и происходит. Герои 4 были хорошей игрой, но не такой массовой как Герои 3. Хромал баланс и не очень привлекало графическое решение. Герои 5 для многих стали вообще проходной игрой. Улучшенная графика никак не повлияла на решение игроков. Геймплейные решения изжили себя со временем и приелись игрокам. А нового предложить разработчикам было нечего. Герои 6 и 7 вообще прошли мимо меня. Вы о них хотя бы слышали? И отсутствие популярности у последних частей серии говорит об отсутствии нового в геймплее. И “Герои” - не единственный пример серии, переставшей развиваться в силу описанных причин.


Mass Effect 2

Обратный пример в той же серии игр. Эволюция по сравнению с первой частью была значительная почти по всем параметрам. Графику улучшили, и даже сейчас, в 2020 г., в ME2 можно играть, наслаждаясь картинкой. Добавили удачных решений в геймплее, например, другой принцип охлаждения оружия. Доработали социальную составляющую. Улучшения привели к взрывному росту продаж, поддержке фанатов и культовому статусу игры. Это был пример уверенной, постепенной эволюции с выдающимися результатами.

статья о сиквелах игр

Warcraft 3

А теперь классический пример того, как новая игра в серии оказалась по-настоящему фундаментальной и задала стандарт на годы вперёд. Главная особенность в том, что предшествующая ей Warcraft II: Tides of Darkness не просто не была плохой, она была успешной. Но третья часть превзошла все ожидания. Отточенные механики, отличная для своего времени графика, а главное, новые шаги в геймплее - всё это сделало Warcraft III: Reign of Chaos и Warcraft III: The Frozen Throne эталоном жанра RTS всерьез и надолго. Радость от такого продолжения для фаната серии бесценна.

статья о сиквелах игр

“Бесценно” и разочарование, когда мы покупаем многообещающее, но бездарное продолжение знаменитой серии. К сожалению, с укрупнением разработчиков это случается всё чаще. Но рекомендую опытным геймерам не отчаиваться. Лучший способ избежать этого разочарования - прочитать письменный обзор. А почему именно письменный обзор наилучшим образом позволит найти подходящую игру, читайте в другой моей статье.



Автор: (LostQuest) LostQuest