Новости игрового мира

Может ли человек в будущем перепутать компьютерную игру и реальность?

26.09.2020
Компьютерные технологии постоянно развиваются. И они очень активно затрагивают компьютерные игры, делая те всё более и более реалистичными. 

Погружение игрока постоянно выходит на новый уровень. Особенно хорошо заметно это в играх от первого лица, где игрок словно бы “ныряет” в другую реальность, а потом “выныривает”, возвращаясь в привычную. 



Именно такие проекты чаще всего обвиняют в том, что они способствуют эскапизму. Действительно, в них очень легко забыть о настоящей окружающей действительности. И графика, которая с каждым годом становится всё лучше, все более детализированной и реалистичной, этому немало способствует. Но может ли всё дойти до того, что человек в принципе перестанет различать игровую реальность и настоящую? 


О данной проблеме немало говорили в прошлом. Потом к новым технологиям постепенно все начали привыкать. Даже очки VR уже не так впечатляют: они становятся частью нашей с вами жизни. Многие потребители воспринимают их как безобидную игрушку для богатых, не более. Но так ли это? И связано ли погружение в другую реальность исключительно с VR-устройствами? 


Разработчики делают ставку на реалистичность 

Справедливости ради стоит отметить, что индустрия компьютерных игр развивается далеко не только в сторону реалистичности. Есть целый ряд первоклассно сделанных рисованных игр, над которыми работают известные художники с узнаваемым стилем. Существуют и успешно развиваются игры, больше всего напоминающие аниме. Одним словом, таких проектов объективно — очень много. Так что ставка идёт не только на реалистичность и погружение. 


Тем не менее нельзя не отметить, что для значительного количества разработчиков возможность погрузить игрока в происходящее с головой важна. Во-первых, это нередко именно то, что хотят сами геймеры, за что они готовы платить. А именно платежеспособный спрос определяет во многом развитие игровой индустрии. Во-вторых, это для отдельно взятого человека игровая зависимость — плохо. Для разработчика она означает прибыль. 



Поэтому понятно, что степени вовлечённости и погружённости со временем будут только наращивать. Другое дело, насколько у разработчиков это получится. 


Какими инструментами создаётся правдоподобность? 

Чтобы понять, насколько реальна опасность такого плана, стоит разобраться в том, какими инструментами пользуются разработчики, что они могут с их помощью добиться. Пока что ставки делаются на показ всего от первого лица, что действительно очень сильно помогает погружаться. Правда, далеко не для всех такой формат комфортный. Тем не менее это действительно мощный инструмент. С другой стороны, сам по себе он всё же не приводит к тому, чтобы человек и правда путал настоящую действительность с игровой. И, что немаловажно, этот инструмент в отрыве от остальных от остальных некуда развивать. Разработчик может сделать игру от первого лица, от третьего или с выбором. Собственно, на этом всё. 


Графика — ещё один способ добиться реалистичности. И тут есть, куда двигаться. В игре Last of Us качество изображений уже больше напоминает фильм. Некоторые заставки в целом ряде проектов кинокартинам не уступают. И всё движется к тому, что со временем они выйдут на сопоставимый уровень. 



Смогут ли однажды создатели компьютерных игр сделать следующий шаг в плане реалистичности и показать нам настолько реалистично выглядящий мир, что экран монитора станет напоминать окно? Вполне вероятно, что да. Всё же фильмы снимаются с определённой долей условности. У разработчиков игр нередко больше пространства для манёвров. 


Так что в плане графики опасность того, что игровой мир станет слишком реальным, есть. Насколько она высока — пока что сказать трудно. Нам не первый год обещают чудо-технологии, которые заменяет реальных актёров рисованными, но пока что до этого ещё далеко. 


Немало интереса в связи с погружением вызывают очки VR, которые словно окунают человека в многомерный мир. Здесь уже риск “потеряться” в игровой Вселенной намного выше. Однако некоторые разработчики идут дальше. Они говорят о создании специальных игровых костюмов, которые будут воздействовать на все органы чувств человека в комплексе: слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения, температурные рецепторы, давление, даже ориентация в пространстве. Если допустить существование чего-то подобного, то риск перепутать реальности становится очень высоким. Но пока что это звучит как фантастика. 


Вопрос безопасности, ограничений и маркировки 

Другое дело, что по мере развития технологий возникают и способы их регулирования, в том числе и на законодательном уровне. Вполне вероятно, что если появится возможность создавать невероятно правдоподобные игровые Вселенные, возникнут и законы, которые будут это запрещать. Разработчики будут ограничены необходимостью ставить какую-то маркировку, указывающую геймеру на то, что он “находится” в выдуманном мире. Возможно, это будут датчики здоровья, маны, чего-то ещё. 


Несмотря на всё развитие технологий в настоящем, пока что риск перепутать настоящую реальность и игровую выглядит скорее фантастическим. Но скорость внедрения ноу-хау постоянно наращивается. Так что, кто знает, возможно, через 10 лет о такой опасности будут знать практически все. Исключать это однозначно было бы странно.