Новости игрового мира

MMORPG. Мир без цели и развития

01.08.2020

MMORPG (Massive Multiplayer Online Role Play Game) - одна из самых интересных сфер игровой индустрии. Такие игры сложно и дорого создавать. Их нужно постоянно поддерживать и улучшать. И это только часть проблем, которые встают перед разработчиком.  


World of Warcraft - один из самых сильных проектов в этой области, демонстрирующий лучшие стороны жанра. ММО от Blizzard по сей день пользуется большой популярностью, хоть и сильно меньшей, чем в первые несколько лет. Она появилась на пике популярности жанра и является одной из лучших за всю его историю. Огромный игровой мир, множество вариантов прокачки персонажа, эвентов и оружия. Это далеко не весь перечень хороших моментов WoW, но ключевое слово здесь “много”.


Главная проблема - существование потолка развития.

Это довольно очевидный момент, но давайте взглянем на игру со стороны разработчика. Разработчик создаёт определённый игровой мир с локациями, куда попадают игроки. Как бы “много” всего не было создано заранее, игроки рано или поздно “пройдут” игру. Чем им заниматься дальше - эту проблему удовлетворительно не смог решить ни один разработчик в мире. Любой игрок, достигший максимального уровня, рано или поздно поиграет во всё, что только можно: от полноценного участия в жизни клана до ловли священной рыбы в пруду. Можно утверждать, что обилие контента хорошо само по себе, но суть жанра в том, чтобы играть на постоянной основе. 


Текущее решение для поддержки ММО - расширение контента.

Разработчикам ничего не остаётся, кроме как бесконечно выпускать патчи и дополнения. Расширяется и без того огромный мир. Добавляются новые монстры, подземелья, лут и прочее. Но новых систем, как правило, не добавляется, а если и добавляется, то это уже не привлекает. Опытные игроки не хотят оставаться в игре, она им просто надоедает. Новички же не хотят разбираться с огромным количеством механик и концептов, награмождённых за годы существования проекта. А гонка патчей зарывает игру всё сильнее. Медленно, но верно.


Конечность континентов в таких играх тоже проблема.

В конечном итоге разработчики оказываются в ситуации, когда новый контент более нельзя добавлять на существующие континенты. А создание отдельного континента равносильно созданию новой игры. Доходы при этом продолжают падать.,Старые игроки уходят, а новой аудитории недостаточно. Со временем, мельчает даже качество патчей и по сути, они уже не добавляют ничего нового. 


В силу вышеописанных проблем, характерных более менее для всех крупных ММО, жанр сейчас переживает не лучшие времена. Выход  из сложившейся ситуации пока не придумали. Редкость же новых механик, в конечном итоге, приводит к одиночному прохождению онлайн-игры, ведь теперь тиммейты игроку для раскрытия неизведанного не нужны. И это убивает саму идею жанра, состоящую в активном общении по ходу совместного “прохождения” игры.