Новости игрового мира

Минимальный бюджет для разработки компьютерной игры

13.09.2020
Вопрос денег в сфере индустрии разработки компьютерных игр — далеко не праздный и очень интересный. По этому поводу проводятся семинары и выступления. 

Многие бизнесмены оценивают создание компьютерной игры как способ вложить деньги в первую очередь. И с этой позиции они пытаются понять, насколько выгодным будет такой вариант. 


Нужно отметить, что данные постоянно надо обновлять. Сейчас без конца возрастают требования к играм. Если раньше геймеров могло устроить что-то очень простое наподобие “Тетриса”, то сейчас его воспринимают преимущественно из-за ностальгии. И никто за что-то подобное платить не будет. Более того, даже для того, чтобы кто-то сел поиграть в такую незамысловатую игру, придётся привлекать людей, тратиться. 


Поэтому всё меньше проектов, которые действительно можно реализовать самостоятельно. А это означает, что вам придётся привлекать, например, программиста, если вы хотите выступить в роли геймдизайнера. Но на практике даже инди-игры состоят из 7-10 разработчиков. И, кстати, большинство из них создаётся энтузиастами своего дела на чистом вдохновении. Потому что 90% таких игр — убыточны. 


Но если проводить такую оценку чисто из интереса, то нужно учесть разные позиции. Ниже всё указано с расчётом того (приблизительным), на что в принципе предполагается тратиться. 


Всё сам 

Допустим, у разработчика есть очень много энтузиазма, свободного времени, навыков и желания осваивать новые. Он готов придумать игру, нарисовать, разобраться с программированием или воспользоваться готовой платформой. Он также может вникнуть в лицензионные вопросы и в маркетинг (без последнего сейчас просто никуда). Даже в этом случае бесплатно запустить проект не получится. Если вы хотите его распространять через официальные магазины, нужно будет потратиться на аккаунт девелопера. А это — несколько сотен долларов. 



Также несколько сотен долларов придётся потратить на музыку. Хотя это уже необязательно, поскольку вы можете воспользоваться той, которая есть бесплатно в открытом доступе и разрешена к коммерческому использованию. Правда, учтите, что она может не подойти именно к вашему проекту. 


Итак, если вы хотите разрабатывать всё самостоятельно, то траты могут составить от 0 долларов (при отказе от идеи торговать через официальные магазины) и до нескольких сотен долларов. По факту же минимальная реальная стоимость создания простой компьютерной игры начинается от 500 у.е. 


Частично с командой 

Это более реалистичный сценарий, который позволяет воплотить в жизнь достаточно масштабные проекты. По такой схеме часто делаются браузерные игры. В среднем создание одной стоит около 1 миллиона рублей. Конкретика сильно зависит от того, какая будет использована музыка, предполагается ли перевод на другие языки, насколько масштабным является сам проект. 



На аутсорс обычно передают решение вопроса с графикой, программирование или и то, и другое. При этом сэкономить можно, используя готовые решения, например, целые пакеты софта и т. д. Главное, разобраться в том, что разрешено брать для коммерческого применения. 


Полный аутсорс 

В принципе, разработку игры можно заказать под ключ. В этом случае с вас — только техническое задание. Оно может включать в себя конкретную задачу или же идею. Но вообще идея необязательна. Вам достаточно просто указать, что именно вы хотите получить за свои деньги. 



Бюджет в этом случае начинается от нескольких миллионов рублей в среднем и заканчивая десятками миллионов долларов. И это только на разработку. 


Важный момент: учтите, что в подсчётах не учитывались траты на маркетинг. Они могут на порядок превосходить расходы на создание. Что же касается вложений в игру, то огромная разница в суммах связана с тем, каких именно специалистов вы привлечёте. Известный геймдизайнер способен только за своё участие в проекте запросить цифру с шестью нулями. Однако уже сам факт его причастности к проекту привлечёт к игре, когда та выйдет, внимание. Тем самым вы уже слегка сэкономите на продвижении. 


В целом примерные расчёты сделать вполне реально. Очень точные — сложнее, для этого уже нужна конкретная задача. Однако разработка серьёзных проектов в любом случае требует таких же финансовых вливаний. И вряд ли это кого-то удивит.