Новости игрового мира

Mafia: Definitive Edition: что изменилось?

22.10.2020
Выход новых частей культовых игр — это всегда очень волнующее событие. Интересно узнавать, что конкретно изменилось, а что осталось прежним, например.

Вообще это ремейк легендарной игры из серии Mafia. Предыдущая часть называлась The City of Lost Heaven. И понятно, что поменяться должно было много. Как минимум, хотя бы из-за того, что первая игра вышла в 2002 году. Сейчас даже подход к играм изменился, не говоря уже о графике или о компьютерных мощностях. 


Что осталось прежним? 


Несмотря на всеобщее ожидание новинки, разработчики прекрасно понимали, что чрезмерно заигрываться с нововведениями не стоит. Всё-таки геймерам хотелось увидеть продолжение знаменитой серии, а не какой-то новый проект по мотивам. 


Поэтому они отметили своё желание сохранить концепт, узнаваемый дух и даже историю. Основные битвы остались там же, где и были. Сохранена в полной мере линия конфликта. Все ключевые моменты тоже на месте. 


Что поменялось? 

Несмотря на то, что многое сохранилось, понятно, что прежний концепт игры нуждался в переработке. К тому же вторая часть серии вышла несколько специфической и вызывала в своё время немало критики. 


Поэтому разработчики всё же отважились на некоторые эксперименты. Несмотря на то, что ключевые моменты остались теми же, процесс перехода от одной позиции к другой поменялся. Теперь вам нужно будет больше взаимодействовать с окружающим миром. Это очень хорошо видно на примере города и автомобилей. 


В частности, ранее в игре присутствовали машины. Они были вполне аутентично медленными. И это существенно раздражало игроков. В настоящем же их ускорили, сделали прохождение гонок более сложным и интересным. Однако разработчики отмечают, что решили всё же не доводить до абсурда: акцент в любом случае сделан на другом. 


Что же касается города, то карты были несколько переделаны. Теперь вы не просто ходите по каким-то локациям или же проезжаете мимо, а можете взаимодействовать с окружающим миром. Многое стало управляемым и от этого — более реалистичным. 



Характерной изюминкой серии и ранее была некоторая кинематографичность серии. История казалась практически штампованной, со стандартными гангстерами. Однако благодаря оригинальному подходу к раскрытию персонажей она вдруг буквально оживала. Серия внешне казалось бы несвязанных между собой элементов внезапно выстраивалась в цепочку вполне логичных событий. 


В новой игре разработчики используют кинематографичность на полную. Они усилили её влияние на проект ещё больше. Теперь заставки сильнее напоминают кино, и игра от этого только выигрывает. Между прочим, если внимательно присматриваться к использованным приёмам, можно найти немало интересных находок Тарантино и не только. 


Увеличение роли второстепенных персонажей 

Оригинальная игра, если помните, рассказывала о таксисте Томми, который волей судьбы оказался членой очень крупной и влиятельной мафиозной группировки. Причём он сам изначально ничего подобного не хотел и не имел в виду. 


Второстепенные персонажи в прошлой игре выполняли роль скорее статистов. Сейчас же очень хорошо показана их роль в том, как Томми оказался в мафиозной группировке, почему его жизнь сложилась так, а не иначе. Причём это касается и жены Томми, и его лучшего друга. И если ранее второстепенные персонажи просто болтались, то сейчас у них появилась собственная личность, история, мотивация. 


Потрясающая графика города и внимание к мелочам 

Естественно, графика просто не могла не поменяться. Прежняя игра не вызывала особого эстетического наслаждения: впечатление сильно портили унылые и однообразные коробки домов и квадратные колёса автомобилей. Было понятно, что всё обозначено откровенно условно. 


Сейчас же прорисовка города вышла на новый уровень. Однако благодаря серьёзной мощности современных устройств игра не будет виснуть, об этом можно не беспокоиться. 


Итак, по городу можно при желании просто гулять в своё удовольствие. Здесь прорисовано всё в мельчайших деталях, в чём вы с лёгкостью убедитесь. Если вы зайдёте в один из отелей в номера, то увидите, что они нарисованы качественно. Причём ничего не повторяется: в одном кто-то забыл зонт, во втором лежит книга. Если где-то недавно был человек, то в пепельнице может остаться ещё дымящийся окурок. 



Самое примечательное, что по сюжету игры вы вовсе не должны оказываться в большем количестве номеров. Их посещение ничего не даёт для сюжета. Однако всё прорисовано настолько качественно, чтобы воссоздать ту самую атмосферу. В результате город в виртуальной реальности буквально оживает. Игрок в него начинает верить. И ещё окружающее пространство просто хочется исследовать ради интереса и удовольствия. Одним словом, перемены в игре — явно к лучшему. Так что положительные отзывы не удивляют.