Новости игрового мира

Логика разработчиков. Как думают в геймдеве

26.10.2020
Недавно один из подписчиков задал довольно логичные вопросы, касающиеся разработки игр, и я постараюсь на них ответить, опираясь на собственный опыт.

Хочу подчеркнуть, что не защищаю игровую индустрию. Просто постараюсь объяснить логику студий в форме “вопрос-ответ”, которая представляется мне оптимальной для этого.


Почему крупные студии годами не устраняют существенные и значимые недоделки в своих играх?

Самый простой ответ - это им не нужно. В большой студии хронически не хватает времени ни на что. Когда компания работает над 5-6 проектами параллельно, есть риск, что один из них выйдет с существенными недостатками. Но команда, сделавшая эту игру, больше не будет над ней работать. Особенно если игра оказалась коммерчески успешной. Разработчиков перебросят на другой проект, а баги, порождённые ими, так и останутся в игре. Хочу подчеркнуть: большинство багов (если не все) разработчики видели и знают, но делать ничего не будут. Пострелизная поддержка касается в основном онлайн-игр и случаев, когда разработчики планируют выпускать DLC.



Почему в таком количестве выпускают игры, которые большинству геймеров в итоге не нравятся?

Это происходит из-за системы менеджмента крупных компаний. Как правило, такие гиганты обязаны выпускать МНОГО игр, чтобы прокормить себя и учредителей. И часто при таком конвейере гейм-директор (человек, отвечающий за всю творческую составляющую) просто не успевает создать интересный мир. Либо успевает, но CEO или владелец компании требует выпустить игру быстрее. И гейм-директору приходится судорожно резать игровые механики, лишь бы не сорвать дедлайн. Ещё бывает вариант, когда менеджмент компании составляют люди старшего поколения. Качественную детализированную игру могут создать только молодые люди (до 45 лет). А впустить молодых людей в высший менеджмент больших корпораций - огромный риск. Обычно им не хватает опыта и известности.

Почему в игровых студиях нет профессии дизайнера интерфейса и человека, который проверяет ошибки в игре? 

Такие люди есть. В больших компаниях есть художник, который занимается только интерфейсами. Но ошибки ищут представители другой профессии: QA-тестеры. Тестировщики часами играют в будущую игру, выискивая баги, ошибки и проблемы системы игры.



Подытожим. В крупных студиях о проблемах в игре всё прекрасно знают. То, что те или иные ошибки не обнаружили, практически исключено. Просто их не всегда успевают исправлять. Иногда - успевают, но не считают нужным. В конечном счете, это всегда решение разработчика - выпустить игру в существующем виде или шлифовать её еще несколько месяцев. Даже в огромной студии время и ресурсы, выделенные на конкретную игру, очень ограничены. Потому игры с ошибками и выходят одна за другой, независимо от размера и известности разработчика.