Новости игрового мира

Кто должен быть в команде разработчиков компьютерных игр?

15.09.2020
Теоретически компьютерную игру может сделать один человек. Правда, маленькую и, по современным меркам, примитивную. Над инди-играми нередко работает команда всего из нескольких человек, поскольку в обязательной связке должен быть геймдизайнер и программист. 

Однако если речь идёт о по-настоящему крутом проекте, то тут уже нужна целая команда. И роли в ней могут распределяться по-разному. 


Геймдизайнер 

Геймдизайнер придумывают идею игры, повествование, баланс в ней. Он отвечает за концепт и за развитие персонажей. Именно от него зависит, насколько игра окажется интересной, логичной, трудной для понимания, будет ли соответствовать современным трендам или нет. Именно геймдизайнер в первую очередь влияет на успех проекта: косяки в механике можно выправить, переписать концепт практически нереально. Если в этой части возникнут проблемы, то проще сделать новую игру. 


Именно поэтому геймдизайнеры называют главным звеном в команде разработки. В целом для реализации проекта достаточно хотя бы одного такого специалиста. Но если игра действительно крупная, набирается целая команда геймдизайнеров. Один может отвечать за персонажей, другой — за уровни, третьи — за прокачку по классам и так далее. В таком случае нужен главный геймдизайнер, который бы всё это координировал. 



Программист 

Это второй обязательный специалист в команде, без которого не получится ничего реализовать. Он может создать специально под игру движок или же выбрать уже имеющуюся платформу. Именно он отвечает за механику, искусственный интеллект, пользовательский интерфейс и прочее. Если геймдизайнер — это идея, сюжет, то программист — его реализация. Все чисто технические баги лежат “на совести” программистов. 


В крупных компаниях таких специалистов тоже много. И есть ведущий программист, который в основном координирует работу остальных. 


Художник 

Многие привыкли к тому, что геймдизайнеры также сами и рисуют, но сейчас всё чаще это далеко не так. У геймдизайнеров появляется всё больше задач, поэтому они не всегда способны заниматься ещё и этой. Вдобавок многие компании готовы на позицию геймдизайнера брать человека, который не очень хорошо разбирается в графике, если у него всё отлично с сюжетом, проработкой сценариев и прочим. 


А вот рисовкой занимаются художники. И если их несколько, должен быть центральный специалист, который следит за тем, чтобы видение у всех совпало. 


Геймдизайнер уровней 

Это специалист, который может работать с уже готовой игрой, создавая продолжения. Ему нередко необязательно контактировать напрямую с геймдизайнером: достаточно действовать по единому техническому заданию, к примеру. Таких специалистов нередко приглашают для разработки продолжений. Они могут плохо придумывать оригинальные концепты с нуля, зато великолепно вникать в то, что уже есть. 



Звукорежиссёры 

Именно от этих профессионалов зависит, какими именно “голосами” будет разговаривать команда протагонистов в игре. Они также отвечают за озвучку окружающего мира и за вообще все спецэффекты. К ним же все вопросы по поводу музыки. Иногда такие профессионалы входят в состав команды разработчиков. Но нередко решение подобных задач передаётся на аутсорсинг. 


Тестировщик 

Эти специалисты внимательно изучают то, что изначально задумывалось, а потом смотрят на то, что получилось. Именно тестировщики отлавливают разные ошибки, указывают на “баги”, выдают первую оценку. Благодаря им сырой продукт доводится до ума. 



Тестировщики могут не входить в команду разработчиков. Иногда на бесплатной основе на такие позиции привлекаются сами игроки, которым обещают разные привилегии (например, саму игру бесплатно на определённый срок). Однако опытные команды разработчиков предпочитают всё же держать своих тестировщиков, с которыми они уже сработались. Профессионалы, в отличие от любителей-игроков, способны очень быстро найти самые разные ошибки, в том числе и откровенно редкие. А ещё они умеют грамотным языком их описывать, знают, как правильно составлять отчёты. Это сильно облегчает взаимодействие с ними. 


Выше описан костяк для группы разработчиков. Безусловно, команду можно расширить. Сейчас нанимают авторов сценариев, которые создают отдельные квесты. Есть пиарщики, занимающиеся раскруткой готового проекта (хотя этот вопрос можно просто делегировать издателю). Однако выше описаны те, без кого игра просто не реализуется. Всё остальное — уже по желанию. И такие вопросы могут решаться не за счёт команды разработчиков.