Новости игрового мира

Каких обвинений игровые разработчики опасаются сильнее всего

05.10.2020
Жизнь игровых разработчиков кажется со стороны вполне благополучной и интересной. Придумываешь интересные концепты и реализуешь их. 

Добиваешься оптимального баланса, следишь за тем, чтобы всё было интересно, учитываешь вопросы современных тенденций, а также не забываешь о законодательстве… На самом деле это всё довольно сложно, конечно. Однако многие, даже понимая трудности, с которыми сталкиваются разработчики игр, нередко не учитывают всех подводных камней. А их не так уж и мало. 



Обвинение в плагиате

Плагиат — один из популярных камней преткновения и головная боль многих разработчиков. Если вы решили работать в конкретном жанре, в рамках актуальных тенденций и на Западе, допустим, то вам придётся ещё учитывать и законодательство. Всё это накладывает ряд ограничений. В итоге риск, что какая-то идея уже была где-то реализована, очень высок. 


Причём стоит учесть, что разработчики компьютерных игр могут получить такие обвинения от создателя какого угодно контента! Разумеется, на плагиат проверяют в первую очередь в отношении других игр. Но в целом претензии вполне могут поступить и от авторов книг, и от создателей фильмов или сериалов. 


Отдельная проблема — права на использование музыки и прочего. Между тем, обвинения в плагиате — штука серьёзная. Игру могут просто-напросто изъять из продажи. Авторские войны нередко приводили к закрытию крупных проектов и к банкротству целых компаний. 


Вопросы толерантности 

Обвинения в нетолерантности приводят к громким скандалам. В результате этого могут сильно упасть продажи. Также есть риск, что игру запретят в ряде стран, где к таким моментам относятся особенно строго. Некоторые команды разработчиков решили эту проблему относительно просто. Они нанимают специальных людей, которые очень внимательно изучают созданный ими материал на предмет нарушения прав дискриминируемых групп. После этого в игру вносятся необходимые правки. Как ни странно, но так дешевле. 



Запретные темы 

Есть темы, которых разработчики просто стараются обходить стороной. А если уж и создают игры о конкретном историческом периоде, то только со строго определённой подачей. Например, шутки на предмет Второй мировой войны до сих пор считаются неуместными в большинстве случаев. То есть они допустимы, но только конкретного характера, дозированно (всемирную трагедию нельзя превращать в балаган). И только в отношении определённых лиц. 


Такого же подхода на Западе стараются придерживаться и в отношении Первой мировой войны. Однозначное табу — религия. Со всем, что с ней связано, стараются обходиться максимально бережно. Ещё один важный момент — это национальные достояние, культурные ценности, государственные символы и прочее, прочее. 


Разрешение использовать чужую внешность 

Знаменитости могут создать массу проблем, если решат, что разработчики конкретной игры использовали их внешность без разрешения. Причём это актуально даже для тех ситуаций, когда проект — рисованный, а сходство достаточно общее. Один из самых известных скандалов связан с Линдси Локхан, которая долго судилась с игроделами в связи с конкретно такой ситуацией. 


Самоповторы 

Иногда у компании появляется отличная идея, которая “заходит”. И фирма начинает создавать… Нет, не многочисленные продолжения, а просто очень похожие игры. Фактически, штамповать. То есть меняются только декорации. Игроки очень негативно относятся к такому и считают подобный выбор со стороны разработчиков — свидетельством дурного вкуса и заодно — признанием в творческом бессилии. 



Лутбоксы 

Раньше на них реагировали все более спокойно. Однако некоторые компании стали буквально злоупотреблять возможностью заработать ещё больше на геймерах. В платных играх постоянно стали появляться новые персонажи, разблокировать которые можно было только за дополнительную плату, уникальное оружие и многое другое. Геймеров это в итоге так взбесило, что привело к очень громкому скандалу, а также повлекло за собой изменение в законодательстве ряда стран. 


И теперь обвинение в том, что у компании в платных играх лутбоксы, способно привести к очень печальным последствиям для такой фирмы. Поэтому многие разработчики от этого однозначно отказались. 


Скука 

Для игры нет ничего хуже, чем то, что она никого не цепляет и скучна. Если в таком духе будут первые отзывы после выхода проекта, то или надо устраивать скандалы, или провал. Поэтому разработчики нередко специально поднимают остросоциальные темы, создают шок-контент или даже сами подкупают известных геймеров, чтобы те писали интригующие отзывы. 


Жизнь игровых разработчиков не так проста, как может показаться на первый взгляд. В ней полно подводных камней. А замечали ли эти камни вы?