Новости игрового мира

Как пандемия повлияла на развитие компьютерных игр

30.09.2020
Пандемия коронавируса 2020 года изменила мир до неузнаваемости. Она повлияла буквально на все сферы жизни, включая и игровую индустрию. 

И если в остальных отраслях наблюдается отток финансов, то игроделы радуются, подсчитывая предварительную прибыль. Нет никаких сомнений в том, что в конце года будут ставиться денежные рекорды. 

А это означает реализацию очень крупномасштабных, без преувеличения можно сказать — грандиозных проектов, на которые раньше и не думали замахиваться. Игровые турниры, в отличие от многих других мероприятий, тоже пострадали значительно меньше. Дело в том, что их оказалось вполне реально провести в режиме онлайн. Ни организационному процессу, ни торжественному награждению победителей, ни вручению наград это не помешало. 


Уход от действительности начал помогать людям пережить самоизоляцию 

Эскапизм или уход от действительности в большинстве случаев воспринимается как что-то негативное. И чаще всего так оно и есть. Однако контролируемый уход от действительности иногда способен защитить от сильного стресса. 


Есть игры, которые напоминают форму медитации. В них нет отчётливого сюжета, в них особо ничего не происходит. Вы можете просто выбрать какой-нибудь симулятор лося или даже горы и наблюдать за тем, как день сменяется ночью. Или что будет, если добавить те или иные предметы в игру, если их сочетать друг с другом. 



Именно такую возможность даёт игра Mountain. Это инди-проект, незамысловатый, на который бы с большой долей вероятности в другое время никто не обратил бы особого внимания. Игру нельзя назвать шедевром, однако она нашла своего потребителя “здесь и сейчас”, потому что очень помогает расслабиться, отрешиться от происходящего. 


С большой долей вероятности пандемия не закончится в 2020 году. Она может продлиться ещё год или даже два. Поэтому в игровой индустрии будет появляться больше простых игр, помогающих расслабиться. Не требующих от игрока предельной концентрации, умственных усилий или чего-то ещё. 


В современном мире ресурсы ограничены. В том числе и умственные, волевые и так далее. Игроки хотят иметь возможность расслабиться. Запрос создан, и он будет удовлетворён отраслью. 


Нужно отметить, что использование компьютерных игр в качестве своеобразного способа медитации поддержала и ВОЗ. Примечательно, что ещё год тому назад эта же организация говорила об опасности игровой зависимости. И сейчас такой риск никуда не исчез. Однако оказалось, что не всё так уж и однозначно. Пандемия убрала чёрное и белое из игровой индустрии, раскрасив всё вместо этого в разные оттенки серого. 


Коронавирус появился в компьютерных играх

Наша реальность и то, что происходит, так или иначе находит отражение в компьютерных играх. И пандемия не стала исключением. Во-первых, коронавирус должен появиться в знаменитой игре Plague Inc. Разработчики пообещали добавить возможность играть не только за вирус, что было бы слишком мрачно в нынешних реалиях, но и за людей. 



Во-вторых, сейчас начали выходить разные казуалки и лёгкие браузерные игры, где коронавирус выступает в роли своеобразного босса. У игроков есть возможность его остановить, действуя по определённому алгоритму. Такие игры не только развлекают, но ещё и учат: в доступной форме до всех доносится информация о том, как защитить себя и окружающих от заражения, что и в какой последовательности необходимо делать. 


Бесплатная раздача игр 

В период пандемии у людей резко начали заканчиваться источники доходов. И при этом возросла потребность в расслаблении и отвлечении на что-то. С учётом этого многие интернет-магазины, например, GOG, стали раздавать ряд компьютерных игр бесплатно. Среди доступных игр — Shadow Warrior и многие другие. 



Примеру этого интернет-магазина последовали многие другие ресурсы. Они объясняют это необходимостью поддержать пользователей и сохранить их лояльность. Кроме того, нередко бесплатная раздача способствует тому, что люди могут в будущем вернуться и, когда у них будет финансовая возможность, купить конкретную игру. 

Коронавирус изменил наш мир окончательно. Повлиял он и на компьютерные игры: теперь их рассматривают не просто как способ развлечения, а как инструмент для работы со стрессом, как что-то серьёзное. И такая оценка поступает уже от очень большого количества потребителей, а не от конкретной прослойки киберспортсменов. А изменения в отношении крупных масс означают довольно серьёзные последствия. Как минимум, это предполагает наращивание финансирования ряда проектов. И не только. В полной мере оценить все последствия мы сможем в ближайшие годы.