Новости игрового мира

Как компьютерные игры меняют мир?

10.08.2020
Компьютерные игры начинались как вид развлечения, доступного узкому кругу лиц. Но сейчас они развились настолько, что стали влиять на мир физический.

Постоянное совершенствование виртуальной реальности, по словам философа Кирилла Мартынова, побудило большое количество людей задаваться вопросом, а что такое реальность вообще. Некоторые пошли дальше: они начали задумываться, не может ли наша с вами реальность быть фальсифицированной кем-то так же, как мы создаём для персонажей игры — целые миры. 



Такие вопросы интересовали философов и до XXI века. Однако раньше подобные размышления было уделом узкого круга лиц. Сейчас же они волнуют всё большее количество обывателей. Геймеры начинают критически воспринимать то, что с ними происходит, видеть в окружающем мире новые закономерности. А некоторые переносят правила, характерные для компьютерной игры, на реальность. Периодически это помогает обзавестись новыми стратегиями, лучше понять, что делать в разных ситуациях. 


Изменение модели поведения геймеров — только одно из последствий. В действительности их намного больше. 


Hellblade: Senua's Sacrifice в Великобритании привлекла внимание к проблемам людей с психическими расстройствами 

Эта игра стала одним из примеров того, как изначально развлекательный проект оказался очень многозадачным. В итоге его начали обсуждать даже на уровне правительства Великобритании. Разработчики настолько глубоко погрузились в мир переживаний своей героини, настолько качественно передали симптоматику ПТСР, что игру стали рекомендовать в ВУЗах при обучении будущих психиатров и психотерапевтов


Сами специалисты, как правило, не могут залезть внутрь головы пациента. Многие из них оказывают помощь, не зная до конца, с чем человеку приходится сталкиваться. И понять это невозможно. потому что чрезмерное сближение будет уже не только неэтичным, но и опасным. А игра позволяет увидеть такие переживания от первого лица. 


Foldit


Эта игра была выпущена в Вашингтонском университете. В игровой форме здесь предлагаются разные операции с белком, которые делают учёные. Их действия записываются, что позволяет потом быстрее искать вакцину. В 2010 году 2 команды игроков решили задачу, над которой учёные бились 15 лет. 


Quest to Learn: уникальная школа в Нью-Йорке 

В 2009 году в Нью-Йорке уникальную школу открыли разработчики игр. Они построили весь процесс обучения на игровом подходе. Все ученики состоят в социальной сети, по которой получают задания. Например, найти по карте в библиотеке на нужной полке книгу и решить задачу. За это полагаются бонусные очки, которые можно будет впоследствии тратить так, как захочется: 


  • выбрать удобное время для отдыха;

  • поменять задание на более интересное;

  • получить возможность создавать задания для других игроков (учащихся);

  • запросить в следующий раз помощь эксперта и прочее. 


У школы очень хороший показатель посещаемости. И 54% выпускников отлично справляются с выпускными экзаменами против 30% в обычной школе. 


Как ещё компьютерные игры меняют мир 

Компьютерные игры трансформируют мир вокруг нас самыми разными способами: 


  • помогают людям спокойнее воспринимать современные технологии, например, очки дополненной реальности;

  • отвлекают от боли смертельно больных;

  • успокаивают тех, кто пережил сильную потерю или глубокий стресс;

  • снимают нагрузки с бизнесменов, облегчая процесс управления реальными предприятиями;

  • помогают усваивать больше информации за короткий срок. 


Геймификация давно стала реальностью. К ней можно по-разному относиться, но отрицать само явление не получится.