Новости игрового мира

Как 2020-й сказался на рынке железа: консоли, облачный гейминг и VR

22.01.2021
Продолжаем анализировать состояние рынка железа, на который, как и на все сферы жизни, повлияла свалившаяся на нас пандемия.

Все, что касается новых видеокарт и процессоров, можете прочитать здесь. Ниже вас ждет информация о самой интригующей технической премьере–2020, а также о популярных геймерских площадках.


Консоли

Выхода некстген-консолей сообщество ждало с замиранием сердца и, по большому счету, не осталось разочарованным.

Но есть здесь и ложка (но очень большая) дегтя: хорошие консоли имеются, а достойных новых игр для них нет. В линейке Sony привлекает внимание только Demon's Souls, а Microsoft вообще ничем не порадовала. Зато у мультиплатформы настоящий расцвет: и MK11 Ultimate, и Yakuza: Like a Dragon, и Valhalla, и Immortals Fenyx Rising. Этот список можно продолжать.


Поэтому не вызывает удивления позиция Microsoft и Sony по отношению к старым консолям – их активно поддерживают на плаву, чтобы не потерять многомиллионную гейм-аудиторию. Проекты, на которые возлагаются большие надежды, такие как Horizon Forbidden West и Halo Infinite, эксклюзивами для консолей нового поколения не будут.

Но это так, замечание на полях. Продолжаем разговор о железе. Процессоры и графические блоки и для XSX, и для PlayStation 5 разработала AMD. Архитектура – Zen 2, объем памяти – 16 Гб. Над чипами сотрудники Microsoft и Sony трудились по собственным планам, так что частоты получились разными.

С точки зрения производительности некстген можно сопоставить с 3060 Ti и RTX 2080 Super, и это довольно круто. Весомое преимущество PS5 – система охлаждения (ноу-хау – замена термопасты на жидкий металл). Xbox Series может похвалиться высокой скоростью переключения между приложениями и подпиской Game Pass.

Обратная совместимость порадовала. Для PS5 подходит практически вся игровая библиотека PS4, Xbox Series унаследовал контент от Xbox, Xbox и Xbox One. Короче, выбор есть, даже несмотря на ту проблему, о которой мы упомянули в начале статьи.

Ситуация с играми обещает слегка выправиться в этом и следующем годах. На подходе Gran Turismo 7, Senua's Saga: Hellblade II, Ratchet & Clank: Rift Apart и др. А Microsoft перезапустил когда-то любимую народом, а после забытую Perfect Dark. Вот выйдут все эти проекты, и появится тема для разговора. Пока же об играх для некстгена сказать нечего.


Облачный гейминг

Если мечты Google и сбываются, то, видимо, не так уж и быстро. Миновал год с тех пор, как была запущена Stadia – убийца консолей, как ее позиционировали. Но, видимо, что-то пошло не так. Консоли, пожалуй, чувствуют себя получше, чем их потенциальный палач. Хотя и он тоже потихоньку встает с колен.

На данный момент Stadia работает в США и Европе. Позже сервис придет в Южную Корею и в Россию – страны, где имеется недорогой и быстрый интернет. За год специалистам Гугла удалось решить ряд технических проблем, наладить обратную связь с аудиторией, увеличить количество доступных игр (в реестре – более ста наименований), освоить продукцию Apple.

Арендовать удаленные компьютеры на Stadia можно бесплатно, за мультиплеер денег тоже не берут. Имеются и проекты, где не требуют денег, например, Destiny 2. Желающие, разумеется, могут купить подписку, получив комплект бесплатных игр и определенные скидки, но делать это никто не заставляет. В общем, до первого дня рождения Stadia благополучно дожила и вряд ли этим ограничится.

Тем временем Microsoft закончила пуско-наладочные работы с xCloud на Android. Прошлой осенью он появился в Game Pass Ultimate. Весной его ждут iOS и PC.


Еще один игрок рынка облачного гейминга – это Amazon. Она создала собственный игровой сервис под названием Luna. Отдельные игры здесь не приобретаются – нужно покупать подписку.

Чем закончится эта инициатива Амазон, время покажет. Особых поводов для оптимизма нет – ее игровые проекты то и дело закрываются или сдвигаются.

Отдельное поле для наблюдений представляет собой российский сегмент рынка облачного гейминга. За здешнего пользователя воюют GFN.RU, Playkey, My.Games Cloud, Drova.io, Loudplay и др. Не стоят в стороне и операторы из «большой тройки»: МТС с «Мегафоном» активно участвуют в рекламных кампаниях, а Билайн уже создал свою платформу. Скорее всего, это только начало, так что смотрим внимательно.


Виртуальная реальность

В этой сфере в прошлом году наблюдалось только два значимых события: был анонсирован VR-аттракцион по «Принцу Персии» – The Dagger of Time – и вышел Half-Life: Alyx, который на данный момент собрал в Steam более 40000 откликов. Для VR-сегмента это реальный успех. Обсуждение проекта велось чрезвычайно активно, продажи шлемов Valve Index подскочили.


Строить прогнозы довольно сложно, поскольку ситуация двояка. С одной стороны – появляются интересные и привлекающие много внимания проекты (и не Alyx единым. Также вышли The Walking Dead: Saints & Sinners, Star Wars: Tales from the Galaxy's Edge и т. д.). С другой – ни Sony, ни Microsoft не демонстрируют энтузиазма, а сможет ли VR должным образом развиваться без их поддержки – вопрос.

Итак, в 2020 году рынок явно претерпел изменения. Повысился статус AMD, а консоли показали, что местами они не хуже, чем ПК. Но все будет напрасно, если проблемы с возникшим дефицитом нового железа не найдут своего разрешения. Так что надеемся…

Автор: (LostQuest) LostQuest