Новости игрового мира

Jade Empire

10.07.2011

Игры от Bioware – это марка. Знак качества, проверенный годами. Кто не помнит славные Baldur’s Gate и Icewind Dale? Культовую Neverwinter Nights? Эти игры остаются в памяти, к ним хочется возвращаться снова и снова. Потому-то каждый новый проект от Bioware – это событие, вселяющее радость в сердце настоящего геймера не меньше, чем тринадцатая зарплата – в сердце настоящего работяги. Нынче таким событием стал перенос на нашу любимую платформу приставочной ролевушки Jade Empire.

  • Платформа: РС, Xbox
  • Жанр: Action\RPG
  • Разработчик: Bioware
  • Издатель: 2K, Бука
  • Системные требования РС-версии: CPU 2,0 ГГц, 512 Мб RAM, видеокарта уровня GeForce 6

По проторенной дорожке

Случилось это, как и в любом подобном случае погони за длинным рублем (долларом, евро). Насобирав вдоволь наград для консольной JE, Bioware решила, что надо бы как-то загладить вину перед писишниками, которым она, что ни говори, обязана своим успехом. Поэтому PC-инкарнация JE носит завлекающую приставку Special Edition и включает в себя дополнительный контент и улучшенную графику.

Первое впечатление от JE – словно бы вернулся в Star Wars: Knights of the Old Republic. Только джедаи переоделись в восточные халаты и сменили световые мечи на обычные. Действительно, наряду с необычным сеттингом (действие происходит в Нефритовой Империи – эдаком фэнтезийном Китае) игрушка использует движок Aurora, хорошо зарекомендовавший себя во многих творениях Bioware и не только. Надо сказать, что и в этот раз старичок не подкачал. Картинка в игре смотрится не так, чтобы дух захватывало, но вполне достойно. Особенно хороши местные пейзажи. Анимация персонажей выполнена на высшем уровне. Ясное дело, что в игре, ориентированной на восточные единоборства не может быть иначе. Глядя на все эти блоки, удары и финты, хочется горько сожалеть о том, что в свое время не записался в секцию кун-фу.

Немного жаль только, что видим мы все это уже не в первый раз. Как уже было сказано, погоня за длинной деньгой редко к хорошему приводит. Впрочем, Bioware трудно обвинить в плагиате и игровой процесс JE это лишний раз доказывает.

Враги сожгли родную хату (с)

Игра стартует прямо-таки хрестоматийно – в деревне. Наше альтер-эго проходит обучение в школе боевых искусств мастера Ли. Точнее, заканчивает обучение. Потому что уже через несколько квестов мастер Ли будет похищен, деревня сожжена, а крестьяне все до одного перебиты. При этом, как водится, не обошлось без мистики, разговоров о судьбе и предназначении. Странно конечно, что такой прославленный воин, как мастер Ли, дал похитить себя кучке бандитов, но на то он и Китай, чтобы быть непонятным рассудку европейца. Вот и придется нам за похитителями топать, попутно вкушая восточную мудрость и силясь разобраться в непростом азиатском менталитете.

Ролевая система JE, в отличие от того же SW:KotOR, сильно упрощена. Разработчики оставили нам только три прокачиваемых параметра: Тело, Дух и Концентрацию. От этих трех основных скиллов образуется кустик дополнительных: Запугивание, Обаяние и Интуиция. Также прокачке подвергаются боевые стили – на каждом уровне можно усилить их несколькими скиллпоинтами, добиваясь специализации в каком-либо одном-двух. К примеру, хотите прокачать бойца на мечах – усиливайте оружейный стиль и не забудьте про концентрацию, потому что долгое размахивание колюще-режущим опустошает желтую полоску лайфбара.

Все боевые стили в игре делятся на несколько видов: Атакующие, Оружейные, Магические, стили Поддержки и Перевоплощения. Грамотно чередуя стили можно добиться выполнения эффективных комбо, взрывающих врагов в буквальном смысле. При кажущейся неказистости, боевка в JE выглядит очень неплохо. Стилей немного, но все они оригинальны и востребованы, хорошо дополняют друг друга. А вот магия в игре не удалась. И дело даже не в том, что магических стилей в игре кот наплакал. Просто в общей динамике боя довольно сложно попасть файрболом по непрерывно скачущему противнику. Плюс к тому, на магические стили тратится энергия Ци, восполнять которую во время потасовки довольно напряжно. Поэтому заточенным под магию персонажам придется попотеть в процессе прохождения.

А нас – рать!

Естественно, ни одна мало-мальски уважающая себя CRPG не обходится без партии. По мере следования сюжету игры к нам будут присоединяться разные личности (подозрительные и не очень). Одновременно можно разделять компанию только с одним сопартийцем, остальные в это время маются дурью в лагере. Впрочем, заменять компаньонов можно прямо по ходу игры. К сожалению, в общении с подручными не наблюдается какой-либо необходимости. Менять свое мировоззрение под давлением главного героя они не могут и квестов сами не раздают. Все, что им доступно – это рассказать свою историю и отвлечь на себя пару врагов во время боя. Не имеет значения, кто из них дышит вам в затылок: берсерк Черный Вихрь или «тургеневская девушка» Предрассветная Звезда. Во время серьезных битв их все равно вынесут, а в битвах несерьезных вполне можно обойтись без камрадов. Такое положение вещей тем обиднее, что все персонажи традиционно хорошо проработаны. У каждого свой характер и свои причины следовать за главным героем. В лагере они часто спорят друг с другом и ведут дискуссии, в которых главный герой может принять сторону кого-либо их сопартийцев, а может заткнуть обоих. К сожалению, никакого эффекта на геймплей наличие данного выбора не окажет. Вот и получается, что партия в JE существует вроде как для мебели. Консольные корни, что поделать.

За двумя зайцами

К слову сказать, управление в JE неплохо адаптировано под мышку и клавиатуру. Никто не запрещает использовать геймпад, но и с привычными компьютерными девайсами играть будет удобно. Это несомненный плюс, хотя общего положения дел он все равно не меняет. Временная разница между релизами разных версий JE безусловно дает о себе знать. И дело вовсе не в графике. Геймплейные фишки JE, оригинально выглядевшие на приставках пару лет назад, на сегодняшний день, увы, не тянут лямку. Bioware постаралась выжать из игрушки максимум. И во многом, ей удалось поддержать свой «знак качества», но все же… Jade Empire, как ни крути, – проходной проект, и вряд ли название этой игры будет выписано золотом на доске почета CRPG. Нет в JE глубины и детальности, которые должны, на мой взгляд, присутствовать в хитовой игре. Поэтому и проходить JE интересно только впервые. Но оно того непременно стоит.