Новости игрового мира

Игры, в которых не нужен геймер

17.08.2020
Представить себе мир без игрока — сложно. Львиная доля игры строится на взаимодействии с геймером.

Активные действия и выборы имеют очень большое значение. А теперь представьте себе, что персонажи в игровой Вселенной оживают и начинают… Действовать самостоятельно. 



С одной стороны, кажется, что в таком проекте мало интересного. Большинству геймеров игры нравятся как раз возможностью активно воздействовать на игровой мир, предпринимать какие-то действия самостоятельно. С другой стороны, игровая отрасль привлекает разнообразием. Она интересна именно тем, что в ней без преувеличения можно найти буквально всё. И среди прочего есть игры с “живыми” персонажами. 


Концепт строится на том, что персонажи обладают определённой “свободой воли”. В действительности, разумеется, это качественная имитация. На самом деле у каждого персонажа есть определённый алгоритм, по которому он действует. Самостоятельность имитируется благодаря рендому. 


В итоге таким способом создаётся впечатление, будто бы персонаж существует независимо от вас. Эффект взаимодействия с живым миром повышается. 


Как это может реализовываться? 

Вы заходите в игру, создаёте персонажа. Обычно можно выбрать пол, иногда — расу. Также вы даёте имя. Количество разных настроек напрямую зависит от конкретной игры. После этого персонажа можно “запустить” в игровой мир. 



Действовать в таких проектах самостоятельно игрок не может. Персонаж развивается независимо от него. Можно: 


  1. Мотивировать выполнять разные задачи. Например, молиться вам как своему божеству или же браться за квесты, вести себя определённым образом. Однако персонаж способен проявлять своеволие. В таком случае у вас есть возможность или поощрить его (подлечить, выдать деньги, помочь в драке, предоставить подсказку) или наказать (ударить молнией, лишить каких-то благ, увеличить количество трудностей в жизни).     

  2. Выставлять разные настройки, которые будут влиять на поведение персонажа в игре. Например, ограничивать его передвижение или же давать ему задания. Персонаж их будет проходить за время вашего отсутствия. 

  3. Обращаться напрямую к своему персонажу. В некоторых играх, например, в “Годвиле”, геймер выступает в роли божества, которое может попытаться пообщаться с персонажем. И в случае везения даже заставить его выполнять те или иные задачи или отказаться от определённых действий. Но возможности вмешательства ограничены. 


Характер взаимодействия персонажа и игрока может определяться контекстом самой игры. Например, в “Сказках”, интересном русифицированном проекте, можно выставить определённые настройки. 


Почему такие игры популярны? 

Смысл игры, в котором взаимодействие геймера с игровым миром сводится к минимуму, понятен не всем. Большинство игроков считают, что так можно лишиться основной доли удовольствия. Но подобные проекты хороши возможностью наблюдать. К тому же поскольку они не требуют серьёзной вовлечённости, развлекаться подобным образом можно тоже довольно легко. Это хороший вариант для тех, у кого есть на всю игру в день минут 20 времени, не больше. 



Удовольствие от проекта во многом зависит от его реализации. В этом отношении такие игры не сильно отличаются от обычных. Если алгоритм построен с умом, за приключениями персонажа интересно будет наблюдать. Многое также зависит от того, насколько подвешен язык у авторов диалогов. В своё время львиная доля популярности Годвиля была связана именно с диалогами, которые вели божество и подчинённый ему персонаж. Многим нравится подобный формат игр тем, что позволяет спокойно прерваться на длительное время. А потом — вернуться и узнать, как у персонажа обстоят дела, что с ним случилось за время вашего отсутствия.