Новости игрового мира

Игровые трейлеры: нынешнее состояние жанра. На крыльях жестокой конкуренции

26.08.2021
Проморолики к играм сегодня оформились в самостоятельный жанр, имеющий своих поклонников. 

Причем даже не все зрители ищут в этих видео полезную информацию, многие смотрят, просто чтобы получить удовольствие. О постоянно растущем интересе свидетельствует как статистика запросов в поисковиках, так и новостные ленты, где выход трейлера становится отдельным инфоповодом.

Прежде чем дойти до своего нынешнего состояния жанр прошел достаточно длительный путь развития – около трех десятков лет. Когда-то начавшись с примитивных видео, просто заменивших скриншоты, сегодня проморолики успешно составляют конкуренцию трейлерам к мощнейшим блокбастерам.


Дело в деньгах

Конкурентная борьбы между разными производителями и проектами сейчас обострена до предела, и это закономерно сказывается на размерах бюджетов, направляемых на продвижение. Так, третий «Ведьмак» в свое время потянул на $81 млн, из которых почти половину – 35 – съел именно промоушн. Для сравнения приведем цифры по предыдущей игре того же авторства: 15 и 5 миллионов.

Огромные суммы, вкладываемые в индустрию, дают свои плоды. В частности, качество кинетамографических трейлеров поднялось до небывалых высот. Вспомним хотя бы The Last of Us, Assassin`s Creed, Dead Space, Star Wars: The Old Republic, God of War и так далее. Попадаются и настоящие творческие находки, например, комбинирование фотографий, графики и анимации в промовидео к Fallout.


Игры компьютерные, люди живые

На пике моды сегодня находятся «синематики», где главные роли исполняют реальные актеры, а роль компьютерных технологий – исключительно вспомогательная. Они в высшей степени востребованы, а значит, успешнее, чем другие формы, решают главную свою задачу – вызвать интерес к продукции.

Потихоньку прокладывают себе путь к популярности и новые вариации, например, комбинирующие геймплей с синематикой (четвертый Battlefield) или же чисто геймплейные видео, но сделанные с применением режиссуры. Чем выше накал конкурентной борьбы, тем большее мастерство и оригинальность приемов демонстрируют авторы трейлеров. В частности, публика невольно задумывается: а почему автор счел нужным показать именно этот геймплейный фрагмент? Чем он лучше других? Тем самым пользователь уже втягивается в разрешение заданной ему загадки и постепенно продвигается к мысли о необходимости приобретения игры.


Что подчеркивать будем?

Реклама – дело непростое, что бы об этом ни думали посторонние. Точно попасть в предпочтения и заставить потенциального клиента сначала почувствовать интерес, а потом и купить продукт – процесс многоэтапный и тонкий. У гейм-индустрии имеются свои приемы, основанные на изучении общественного мнения. Информация, получаемая от пользователей, позволяет «затачивать» ролики более точно и правильно расставлять акценты, чтобы надежнее достигать поставленных целей.

Так, если проект выполнен в реалистической манере и обладает видом от 1-го лица, выгодно продемонстрировать качественное графическое воплощение, разнообразие примененных механик и указать на задачи, которые вам предстоит решать.

Для игр, главным преимуществом которых является сюжетная линия, моментом привлечения внимания будет как раз их событийность. Пользователя нужно сразу же вовлечь в происходящее, втолкнуть внутрь конфликта, заинтриговать, привлечь любопытным сеттингом и своеобразными характерами персонажей. И геймплей, демонстрируемый в ролике, должен раскрывать именно эту составляющую. Примеры – Breathedge или Cyberpunk 2077, где густо замешаны юмор, фантастика и ретро.

Если же проект базируется на теме развития – это всевозможные симуляторы, в том числе и выживания, – в ролике следует предъявить разнообразие строений, методов, лута, ресурсов, в общем всего того, за счет чего вы будете расти. И только во вторую очередь можно упомянуть о сражениях, кастомизации и других преимуществах, важных, но не главных. Так вы и пользователя привлечете, причем целенаправленно – именно того, кто любит такие проекты, и ложного впечатления ни у кого не создадите, а значит, застрахуетесь от последствий разочарования.


То, что скрыто

Прежде чем приступать к производству ролика, нужно ответить на единственный главный вопрос: чем вы торгуете – любопытными деталями или интересными механиками? И уже в зависимости от этого строить свое видео. Так, в ролике, демонстрирующем прохождение, опытный геймерский глаз увидит и сюжетную составляющую, и сеттинг, и особенности предлагаемых ему механик.

Поэтому режиссура является очень важным и ответственным моментом. И пользователям следует помнить, что по демонстрируемым ему картинкам он сможет оценить сходство/различие с другими проектами, наличие определенных опций, эстетичность и внешнюю привлекательность образов, но никогда – темп и динамичность событий, оригинальность или вторичность и др.

Сегодня практически каждый пользователь, если он обладает хотя бы минимальным опытом, – сам себе маркетолог. Мало кто беспредельно доверяет рекламе. И игры в этом плане не исключение. Постепенно потребитель учится отделять «кажимость» от действительности и понимает, за счет чего ему продают тот или иной продукт. Критический подход позволяет не испытывать болезненно разочарования, если в роликах вы видели массу эпичных боев, а на деле получили довольно мирную игрушку.

Насколько серьезно стоит относиться к рекламным трейлерам? Лучше все же соизмерять свои ожидания с реальность. Что, впрочем, не мешает воспринимать многие видео как произведения искусства. Коими они собственно и являются.