Новости игрового мира

Игровые подсказки: 4 основных вида

12.03.2021
В любом проекте существует свой свод правил, и только в их рамках игроку можно осуществлять свои действия. Теоретически их можно было бы изложить в письменной форме и предлагать каждому новичку знакомиться с ними перед началом партии. 
Только можно не сомневаться: никто ничего подобного читать не будет (вспомните те же лицензионные соглашения – часто вы их досконально изучаете, прежде чем подписать?). Да и вопрос времени важен: прочтение такого документа наверняка займет часы. Скучно и довольно бесполезно – пустое перечисление просто-напросто не запомнится. Вместо таких «талмудов» и используются игровые подсказки. О том, как отличить их от других элементов, вы можете прочитать здесь. Ниже речь пойдет о различиях в их «характере».

Итак, какие подсказки обычно встраиваются в проект? Они могут быть интерфейсные и опционные. Большинство тщательно продумывается авторами на стадии первоначальной разработки. Ситуации, чтобы подсказки встраивались в игру уже в процессе или по результатам первых тестирований, достаточно редки.

Так что в играх выработался свой кодекс, на знакомство с которым не тратится много времени и сил. Существует четыре способа просто понять и запомнить правила и требования.


По аналогии с реальностью

Здесь все просто. Если вы видите мяч, его, по-видимому, придется пинать, если меч – бить врагов. Реалистичность для компьютерных игр крайне важна – во многом именно на ней зиждется коммерческая успешность проекта.


Совпадение с реальностью может быть весьма условным, и все же достаточным для того, чтобы безошибочно распознать аптечки, ресурсы/материалы, самих героев и др.

Не все из того, что вы увидите в игровой вселенной, служит подсказкой. Вспомните, сколько вам каждый раз попадается дверей, которые не позволяют никуда пройти – они просто нарисованы, для красоты. Зато если вы видите, что дверь открывается, можете смело считать этот факт и объект подсказкой. 


По аналогии с другими игровыми проектами

Довольно много игр подразумевает, что у пользователя имеется определенный опыт, который поможет ему вовремя вспомнить ситуации, похожие на ту, в которой он оказался сейчас, а заодно и свои действия. Скорее всего, они же будут актуальны и на этот раз. Как бы давно вы ни играли и как бы прочно ни забыли пройденное, в аналогичной ситуации пальцы сами собой лягут на привычную комбинацию клавиш. Если во всех играх этого жанра так, то нет оснований считать, что где-то окажется по-другому. Разработчики ценят эту стилистическую общность. В частности, она позволяет сократить количество предлагаемых игроку сведений – он их и так уже знает.


Подсказки как таковые

Прямые сигналы, посылаемые геймеру для коррекции и определения направления его дальнейших действий. Они разнообразны – от краснеющего перед смертью персонажа экрана до музыки «с настроением» или индикаторов интерфейса.



Положение «вне игры»

Немало подсказок игрок может обнаружить и за пределами конкретного проекта – в тематических средствах массовой информации или форумных обсуждениях. Это советы создателей проекта или активных игроков. Иногда случается так, что тонкости становятся известны только по прошествии лет со дня премьеры игры (так было, например, со вторым Doom). Порой с течением времени такие «сторонние» подсказки могут менять смысл или утрачивать значение. 


О том, какие формы могут принимать подсказки, читайте в следующем материале.

Автор: (LostQuest) LostQuest