Новости игрового мира

Игровые подсказки: авторы спешат на помощь. Зачем они нужны?

11.03.2021
Каждая игра, если, конечно, она выполнена на достойном уровне, представляет собой произведение искусства со своими индивидуальными особенностями и характером.

Человек, уже накопивший солидный игровой опыт, способен проводить параллели и догадываться, какие задачи ставит перед ним тот или иной проект, однако интуиция – все же не самый надежный подсказчик. Поэтому нельзя пренебрегать таким подспорьем, как подсказки, вшитые в саму игру. О том, как их заметить, трактовать и как правильно ими пользоваться, мы и поговорим ниже.


История появления подсказок

Первые проекты для геймеров не включали в себя предысторию и предлагали или только действия (стрельбу, уклонения и др.), или лабиринты с интерактивными деталями.

Чуть позже игры стали более технологичными, а виртуальные миры наполнились знаками и образами, которые позволяли не только их воспринимать, но и вступать с ними во взаимодействие. И чем больше появлялось таких элементов, тем труднее становилось разобраться, что к чему.

Чтобы игроку было легче сориентироваться, в проекты стали добавлять разнообразные элементы, служащие ориентирами при выборе дальнейших действий и определении сути поставленных задач. На данный момент не существует единого термина, который объединял бы все подобные детали, в английском для их обозначения используются слова «guide», «hints», «pointer» и др. По-русски мы будем говорить просто – «игровые подсказки».


По сути многие из них – это просто указатели. Вам напишут, какую клавишу нажать для движения вперед, или изобразят хранилище маны, намекая на то, что вы можете колдовать. Как подсказку можно рассматривать каждый элемент, не имеющий прямого отношения к сюжету, который оказывает помощь не персонажу, а геймеру – давая понять, как нужно (или можно) действовать дальше.


Не отклоняйтесь от сюжета

Одновременно на мониторе могут находиться десятки подсказок. Символические детали, намеки, аллюзии встречаются во всех произведениях искусства. Однако в литературе или живописи они направлены на то, чтобы глубже раскрыть замысел автора, а в играх действуют гораздо более целенаправленно, а именно – позволяют игроку понять, что ему следует сделать дальше. Это может быть совет относительно механики или добавочные сведения тактического/стратегического характера.


Игра принципиально отличается от произведений других видов искусства своей нелинейностью. Роман вы читаете от начала к финалу и фильм смотрите так же. Игру же можно сохранить, взять новый старт, пройти иначе каждый эпизод и, соответственно, даже получить иной результат. Но в целом она тоже представляет собой набор последовательно расположенных частей, и подсказки направлены на то, чтобы вы двигались правильным путем в рамках заданного сценария.


Подсказки могут существенно различаться по форме. Встречаются сигналы, значки, указатели, тексты, образы или выделение отдельных зон. Иногда вам представляется возможность отказаться от прохождения сложного этапа – и это тоже своего рода подсказка. Во всяком случае этот прием помогает вам двигаться вперед. Подробнее о разных видах подсказок читайте в следующем материале.

Автор: (LostQuest) LostQuest