Новости игрового мира

Феминизм побеждает: игры, развернувшиеся в «гендерно верном» направлении

08.03.2021
Гейм-продукция – это такое же искусство, как литература или кинематограф. Идейное содержание проектов не должно ограничиваться ничем, кроме воли их авторов (и уголовного кодекса, разумеется).

Однако сегодня свобода творчества осталась только на бумаге и в сентенциях политиков. На деле разработчики испытывают огромное идеологическое давление: их продукция должна отвечать нормам новой морали и неписаным законам, по которым вроде бы как пытается жить западное общество.

Одним из постулатов прогрессивного мировоззрения является толерантность и его довольно уродливое ответвление под названием «феминизм». Его сторонники считают, что могут (и даже обязаны!) воздействовать на все направления искусства, в том числе и на игровой контент. Ниже мы приведем несколько примеров моральной неустойчивости, проявленной разработчиками, которые прогнулись под истеричные требования потерявших берега «фам фаталь».


Wolfenstein: Youngblood. Мы его теряем!

Главному герою сериала – Би-Джею Бласковицу – пришлось претерпеть определенную эволюцию (в частности, внезапно выяснилось, что он еврей, чем и объясняется его яростная ненависть к врагу. Ну надо же…), прежде чем его отправили в запас, а на арену вывели двух его дочек. Барышни получились агрессивные, не слишком красивые и, разумеется, с короткими стрижками.

Почему авторы не смогли ограничиться одним новым персонажем женского пола – загадка. Впрочем, тут явно не обошлось без влияния Arkane Studios. Мужеподобные барышни – их известная слабость.


Сама же по себе игра представляет определенную опасность. Если ей удастся снискать успех, то она наверняка преобразится в целый сериал (название впоследствии можно будет сменить на Oldblood) и окончательно задвинет своего папашу в угол. Так что, если Бласковиц вам мил и вы не хотите его потерять, проигнорируйте игру про его дочек.


Far Cry: New Dawn. Этюд в розовых тонах

И вновь на арену выходят дамы, и снова вдвоем. Правда в отличие от Youngblood здесь сладкая парочка выступает в роли антагонистов, а не протагонистов. И, кстати, не занимает центральное место. Почетное звание средоточия зла осталось за мужчиной, что тоже весьма по-феминистически. «Карьеру» барышням несколько подпортило еще и то, что они обе темнокожие. Мир морально не готов к появлению сразу двух злодеек-негритянок. Не поймут.

Но и на своих вторых ролях Микки и Лу дали такого жару, что порой закрывалось подозрение: уж не издеваются ли авторы над светлыми идеалами феминизма? Как бы то ни было, скандала вокруг проекта не поднялось, и Ubisoft смотрит в его направлении с завистью.


Напомним, что гейм-гиганту сильно досталось от поборниц прав женщин после того, как в Assassins Creed: Unity пообещали и не дали играбельных героинь. Дескать, небюджетно получится. Экономические резоны оскорбили феминисток до глубины души, и Ubisoft огреб такую порцию ненависти, что с тех пор ставит в центр сюжетов сплошных дам.

Кстати, объяснения обилия розовых элементов в New Dawn чистой красотой и стремлением к реалистичности – это для простаков. На самом деле, данный цвет уже много десятилетий имеет особое символические значение. Как голубой для геев. Ну вы поняли.


Battlefield V и Genderfield

Пятый номерной эпизод сериала был удостоен малопочтенного прозвища отнюдь не даром. При этом авторы попытались превратить минус в плюс и даже строили на нем продвижение. Успеха эта тактика не принесла: игра едва не потерпела сокрушительный провал в продажах. В итоге наказание понесли два топ-менеджера – Джейд Реймонд и Патрик Содерлунд. Причем последний в качестве козыря попытался использовать свою несовершеннолетнюю дочь: дескать, она его ориентир для определения качества проекта. Если перед ней не стыдно – значит, все в норме.


Впрочем, дело было не в самой игре. Массовое народное возмущение вызвал промо-ролик, где жуткая компания дико наряженных клоунов во главе с дамой – обладательницей гигантского протеза вместо руки унизительно крошила в капусту немцев, похоже, опешивших от такой красоты и мощи.


BioWare и провал идеологии

И вот мы добрались до лидера нашего хит-парад феминизаторов. Здесь даже не надо выделять одну игру –дамы, выглядящие как мужики, и мужчины, внешне не отличимые от барышень, встречаются повсеместно. От героев-гомосексуалистов не спрятаться и не скрыться.

Интересно, что острая социально толерантная повестка себя не оправдывает. Видимо, покупатели выбирают игры по каким-то другим критериям (удивительно, правда?). Ни один из последних проектов, на которые авторы возлагали большие надежды, не принес коммерческого успеха. Вспомним хотя бы Dragon Age, Mass Effect: Andromeda и Anthem. Сколько было вокруг них разговоров, и каков результат?


Невольно задаешься вопросом: что первично? Сначала в игры от BioWare пролез неуемный феминизм, а потом упало качество, или проекты стали изначально слабыми и их попытались спасать столь своеобразным способом? В любом случае ставка не сыграла, и производителю лучше пересмотреть общую концепцию творчества. Похоже, феминистки не слишком охотно тратят деньги на гейм-продукцию.