Новости игрового мира

Этот странный Лавкрафт: две диковатых игры по творчеству писателя

26.05.2021
Этот автор считается одним из наиболее интересных и нестандартных, его произведения или считают культовыми, или категорически не приемлют. Потусторонность, жестокость, мистика, ужас – все это в полной мере свойственно прозе Лавкрафта.

Не менее странными получаются и игры, авторы которых вдохновляются его творчеством.


Euclidean

Полноценно и разносторонне воплотить творчество Лавкрафта в сфере видеоигр пока еще никому не удалось. Но многие и не ставят себе столь масштабные задачи. Иногда оказывается достаточно одного точно подмеченного и вычлененного мотива, чтобы получилась хорошая и соответствующая исходнику по духу игра. К числу таких можно отнести и Euclidean.

Жанр проекта определяется как «геометрический ужастик», и действие там происходит в совершенно чуждом нормальному человеку мире, заполненном странными конструкциями и композициями. Основная идея состояла в том, чтобы попытаться показать, как люди могут чувствовать себя во вселенной, где действуют законы неевклидовой геометрии.


В итоге процесс похож то ли на наркотические видения (впрочем, об этом нам трудно судить), то ли на сон-падение. Окружающий мир заставляет напрягаться, пугает, нервирует жутковатой музыкой и звуками неизвестного происхождения. Вам доступны только два действия: или обычное передвижение, или спецспособность, кратковременно дающая вам возможность без вреда «протекать» налету сквозь объекты, столкновение с которыми в другое время обернулось бы стопроцентной гибелью. Задача – спуститься на дно локации и не умереть во процессе.

У проекта два основных достоинства – атмосферность и дизайн. Свое понимание словосочетания «настоящий ужастик» авторы воплотили через неизвестность, беспомощность и крайнюю недружелюбность окружения. Задача выжить не так проста, как кажется: любая ошибка немедленно отзывается самыми неприятными последствиями, на которые вы уже не можете повлиять. Сидите и сморите на процесс собственной гибели.

Как это свойственно небольшим играм от независимых авторских коллективов, здесь присутствует только одна идея, но зато она отлично проработана. Непродолжительный, простой с геймплейной точки зрения и предельно странный визуально, проект воздействует напрямую на подсознание, а нужно ли вам это – решайте сами. Если предпочитаете не ставить на себе непонятных экспериментов, то правильно сделаете. Но одно авторам игры несомненно удалось – воплотить невоплощаемое, и за это им низкий поклон от почитателей творчества Лавкрафта.


The Shore

Предупреждаем: это крайне неоднозначная игра. Наравне с роскошным видео- и аудиорядами здесь полно слабых геймдизайновых мест, не вызывающих ничего кроме недоумения: а к чему все это? Первые часы прохождения окажутся наполненными страданиями из-за недокрученных механик, остальные – удовольствием от атмосферности и окружающих красот.


Разработчик (зовут его Арес Драгонис, и он трудился над проектом один), пытаясь создать максимально разножанровый проект, в итоге породил некую диковатую композицию, собрав в кучу то, что мало соотносится друг с другом. Вроде бы как главным образом это приключение от 1-го лица, изобилующее исследованиями и головоломками, но при этом сюда запихали и игру в прятки с чудовищами, и свою, не сказать что оптимальную боевую систему. Худо-бедно вы сможете отбиться от супостатов, но это потребует гигантского терпения и умения мириться с криво работающими механиками.

Паззлы тоже вызывают определенные нарекания. Механизмы иногда настолько запутанны, что тебе не остается ничего иного, кроме как тупо брести куда-нибудь в поисках подсказок, и ответ вы находите не потому, что умны, а потому что повезло.

А вот к чему нет претензий, так это к графике и исследованиям. Сюжетная линия сперва отчаянно интригует и обещает нечто чрезвычайно интересное, но в итоге завершается ничем. Протагонист ищут свою исчезнувшую дочь и потихоньку проникает в мир Ктулху, но выполнено это топорно, без тонкости, загадочности и изящества, присущих творчеству писателя.  


Так что лучшее, что есть в данном проекте, – это начальный этап событий. Взаимодействовать с миром главный герой может весьма скромно: по сути, он ничего не делает, кроме как слоняется по замечательно красивым окрестностям от одного объекта к другому.

Среди многочисленных (многие из которых выглядят откровенно лишними) механик нет ничего, связанного с детективной деятельностью, что для подражателей Лавкрафту редкость. Здесь все завязано на «космоужасе».

На то, чтобы добраться от завязки до финала, вы потратите не более четырех часов, так что попытайтесь. Даже если геймплей придется не по вкусу, компенсацией за потраченное время станут архитектурные красоты.