Новости игрового мира

Есть чего ждать: топ-10 инди-проектов 2021 года. Стимпанк, кино и сиквел

27.02.2021
Последняя четверка из числа лучших десяти инди-проектов, выхода которых мы ждем в этом году.

По оригинальности они явно не уступают тем, где главные роли исполняют животные.


Gestalt: Steam & Cinder

Стимпанковские игры в последнее время стали достаточно редким явлением, так что этот проект точно заслуживает внимания, если вы неравнодушны к урбанизму и паровым машинам. По жанру это платформер с элементами экшна, выполненный в 2D.

Главную героиню зовут Алетея, и ее задача – узнать тайну мегаполиса Канаана, последней надежды человечества. Как и положено в стимпанке, основным источником энергии в городе является пар. Постепенное расширение способностей Алетеи, которые будут давать ей доступ во все новые локации, роднят проект с метроидванией.


Для авторов, лос-анджелесских разработчиков, Steam & Cinder – это первый проект. По их словам, они ориентируются на собственные вкусы, то есть готовят игру, которую с удовольствием прошли бы сами.

Точных сведений о дате премьеры пока нет, но и о переносе никто не объявлял. Так что, возможно, релиз все же состоится в ближайшие десять месяцев.


Twelve Minutes: весь мир – кино

Проект, как и Stray, о котором можно было прочитать здесь, находится под патронажем Annapurna Interactive, но сотрудников в нем еще меньше. Если быть точными, то он вообще один.

Зовут его Луис Антонио, и когда-то он начинал свой творческий путь аж в Ubisoft, но в итоге выбрал свободу. Молодой человек решил, что лучше работать, вообще не испытывая давления со стороны начальства.

Интересная деталь: в игре немало кинематографических цитат. Так, неоднократно придется вспомнить Стэнли Кубрика, в частности, когда под ноги попадется ковер, который раньше мы встречали в душераздирающем «Сиянии».


Еще одним киноисточником вдохновения для Луиса стал «День сурка». Он отразился не только в каком-то там предмете интерьера – на нем построен весь сюжет. По сути мы видим ту же временную петлю, только герой попадает в нее не на сутки, как в фильме, а на 12 минут (кто бы мог подумать…).

Например, мирный семейный ужин. И вдруг в дом врывается представитель закона и стреляет в супругу, предварительно возложив на нее вину за какое-то преступление. Теперь протагонисту предстоит все исправить, но сначала приобрести необходимые для этого знания. Уложиться следует, как вы понимаете, в 12 минут.

В целом на прохождение игры потребуется на менее шести часов, так что можете сами посчитать, сколько в нее вошло 12-минутных циклов.

Не мог такой проект обойтись и без кинематографической озвучки. Вы услышите голоса Уиллема Дефо, Джеймса Макэвоя и Дэйзи Ридли.


Hollow Knight: Silksong

Продолжение быстро снискавшей нешуточную популярность метроидвании. Правда главный герой здесь меняется. Вместо рыцаря, имени которого мы так и не узнали, протагонисткой станет принцесса Хорнет. Она знакома геймерам по первой части – там барышня была занята охраной земель Халлоунеста. Теперь она окажется в новом королевстве, где явно начались серьезные проблемы, грозящие его уничтожением.

Как помнят те, кто проходил первый эпизод, Хорнет виртуозно управляется со смертоносной иглой (у рыцаря этой цели служил гвоздь). Впрочем, это не единственное геймплейное различие между двумя проектами. Те, кто прошел демоверсию, отмечают, что девушка намного расторопнее своего предшественника и может цепляться за платформы. Кроме того, она куда более рослая, так что своды пещер теперь расположены выше.


Разработка игры ведется уже давно, но о дате премьеры до сих пор ничего не известно. Впрочем, компания Team Cherry известна своим перфекционизмом, так что, пока проект не будет доведен до совершенства, он не выйдет, можно даже не надеяться. Но кто сказал, что это плохо?

А вот что безусловно роднит между собой обе части – это музыка. В качестве композитора вновь был привлечен Кристофер Ларкин.

Разумеется, в этом году стоит ожидать выхода куда большего количества достойных игр. Например, вскоре ожидаются The Life and Suffering of Sir Brante, средневековый проект от российских авторов, пока доступный только в виде бесплатного пролога, и 2D экшн-платформер Flynn: Son of Crimson.

Впрочем, основная прелесть инди-проектов в том, что появление достойных игр невозможно предугадать. Независимость в производстве оборачивается отсутствием информации, так что о некоторых шедеврах никто ничего не знает вплоть до их премьеры. Как говорится: сюрприз!