Новости игрового мира

Epic Game Store: успех, которого не будет? Фатальная ошибка

11.06.2021
Запущенная два с половиной года назад платформа не показывает такого успеха, какой ожидали ее создатели.

С самого старта она устраивала далеко не всех пользователей, и, хотя постарается скорректировать некоторые свои недостатки, а также ведет активную политику продвижения, так и не смогла завоевать доверие подавляющего большинства. Виной тому – несколько принципиальных ошибок.


«Яблоко» наносит ответный удар

Положение новой платформы сильно осложнилось из-за конфликта с Apple. Он вспыхнул из-за внезапного демарша Epic Games: компания решила, что App Store берет слишком высокие комиссионные, и вывела приобретение игровой валюты Fortnite за пределы «яблочного» магазина. Стремясь быстро подавить бунт на корабле, «Эппл» поступила максимально жестко: просто удалила игру с многомиллионной пользовательской аудиторией со своей торговой площадки.


EG понесла огромные убытки, которые исчислялись десятками миллионов в месяц. Для лучшего понимания масштабов бедствия: версия для iOS дала компании $1,2 млрд. В начале 2021-го EGS поделилась следующими данными: при 56 миллионах активных аккаунтов магазин получил $700 млн. Из них на Fortnite пришлось две трети. По сравнению с результатами, демонстрировавшимися до начала коллизии с Apple, сумма доходов заметно уменьшилась.


Неизменным курсом

Известны и цифры, позволяющие оценить затраты Epic на содержание платформы. Они исчисляются в сотнях миллионов долларов: в 2019 году – 181, в 2020-м – 273, в 2021-м, по прогнозам, будет 139. Кроме того, существуют и гарантированные авторские выплаты, которые совершаются независимо от того, имела ли игра успех. Сумма составляет $330 млн.

Впрочем, на руководителя платформы Тима Суини это не производит большого впечатления. Наоборот – он демонстрирует полное удовлетворение происходящим. На своей странице в Twitter он рассказывает о том, насколько успешно развивается процесс привлечения аудитории. По его мнению, в бизнесе просто не существует другого пути к повышению прибылей. По мнению же специалистов Apple, это пустое расходование средств.


Выйти на прибыль руководство EGS планирует через пару лет – в 2023 году. И это еще позитивный прогноз. Имеются и другие расчеты, где в качестве первого прибыльного года указывается 2027.

Произойдут ли до той поры какие-то перемены? Непохоже. Во всяком случае, от практики еженедельных раздач магазин отказываться не планирует. Еще бы, ведь тогда он потеряет аудиторию! А больше вроде бы ничего не планируется, никаких нововведений по примеру Steam.


Что бы поменять?

Такую бизнес-концепцию одобряют не все. Так, по мнению Джеффа Грабба, возглавляющего VentureBeat, EG просто не успеет за быстро развивающимся рынком. Пока они будут пытаться достичь плановых показателей, отрасль уйдет далеко вперед, актуальными станут подписочные модели. В итоге вместо прибыли магазин получит миллиардные убытки.


Впрочем, мнение о том, что подписки захватят рынок, дискутируемое. С противоположной точкой зрения выступает, например, Штраус Зельник (Take-Two). Он считает, что такая модель себя не оправдает из-за нехватки у геймеров времени – они будут выбирать только лучшее.

Как бы то ни было, очевидно, что Epic Games Store не желает принимать во внимание опыт, накопленный Steam – своим основным соперником. Ставка на разработчиков – это вчерашний день. Сегодня куда интереснее средства, которые могут вложить пользователи, а значит, и в продвижении нужно ориентироваться на их комфорт.

Отчаянное противостояние сразу с двумя гигантами индустрии – Apple и Steam – постепенно обескровливают EG. Неразумное расходование средств на низкокачественные и не отличающиеся яркостью эксклюзивы не придают платформе ожидаемого веса. Недостаточный ассортимент опций, способных привлечь аудиторию, не позволяет рассчитывать на формирование пула вовлеченных пользователей. Да и Fortnite не вечна – сколько лет она еще сможет привлекать людей, прежде чем окончательно надоест и отойдет в прошлое?

Теоретически платформа могла бы претворить в жизнь амбициозные планы ее создателей. Но за минувшие годы в этом смысле не сделано ничего. Пренебрежением опытом Steam – большая ошибка, которая в итоге может стать фатальной. Если, конечно, Epic Games не одумаются.

Автор: (LostQuest) LostQuest