Новости игрового мира

Epic Game Store: успех, которого не будет? Сложный старт

11.06.2021
Захват хотя бы доли рынка, на котором на данный момент царит Steam, процесс в высшей степени дорогостоящий.

Безусловно, прежде чем ввязаться в такое сомнительное предприятие, руководство Epic Games просчитало возможные плюсы и минусы и пришло к выводу, что игра стоит свеч. Да и на недостаток финансов оно пожаловаться не может. Но точно ли все идет по плану?


Ты помнишь, как все запускалось

Epic Game Store начал функционировать два с половиной года назад – в самом конце 2018-го. Запуск прошел далеко не благостно: сообщество было возмущено «бесчестным поступком» – перехватом страстно ожидавшегося шутера Metro Exodus. Его авторы получили заманчивое коммерческое предложение: 12 процентов комиссии, а не 30, как у Valve.


Свой вклад внес и Сергей Галенкин, создатель аналитического сервиса SteamSpy. Он долго занимался сбором сведений о Steam и пришел к выводу, что EGS окажется для разработчиков более удобной, поскольку там не предусмотрены оценки и мнения от геймеров, которые далеко не всегда проясняют, а чаще запутывают картину – например, если игру начинают рассматривать с технической точки зрения, а не с содержательной. Встроенные площадки для общения, как он считал, тоже лишние – для этого существуют другие ресурсы, типа Reddit или Twitter. Должно ли это было понравиться пользователям?

Другие поводы для претензий – неудобный интерфейс, тормоза, недостаток необходимых опций и др. Потом просочилась информация о том, что EGS некорректно обращается с данными клиентов – предоставляет доступ к ним сторонним серверам, а также сажает зарядку ноутов, сканирует некоторые директории и т. д. Эксклюзивы не поправили ситуацию, поскольку или, как Rune 2, плохо работали, или, как Shenmue 3, не вызывали восторга публики и собирали негативные отзывы.

В итоге магазин сформировал себе не только аудиторию, но и антиаудиторию, критически настроенную по отношению к нему и принципиально отдающую предпочтение Steam.


И геймерам, и производителям

Как свое основное преимущество EGS позиционирует периодическую (один раз в неделю) раздачу игр. Чаще всего это достаточно скромные проекты, но случаются и исключения. Например, на льготных условиях пользователям удавалось получить Total War Saga: Troy, Civilization VI, Kingdom Come: Deliverance, Star Wars Battlefront II, GTA V. Неплохо, да?


За минувшие почти три года магазин не изменил когда-то принятой политике общения с авторами и потребителями: регулярная раздача подарков, особые цены для некоторых регионов, где Steam отсутствует (в частности, это Белоруссия), приобретение эксклюзивных проектов, дотирование производителей, пресловутая 12-процентная комиссия, постоянно проводимые акции и распространение скидочных купонов. Опции, которых сначала здесь так не хватало, постепенно появляются, но нельзя сказать, что этот процесс идет стремительно. Хотелось бы быстрее.

Инвестиционное положение проекта весьма благоприятное: недавно он получил $1 млрд, и почти половину от этой суммы вложила Sony. В планах – строительство «метавселенной», в которую войдут Fall Guys, Rocket League и Fortnite.


Впрочем, все не так радужно, как кажется на первый взгляд. Сейчас Epic Games находится в довольно сложном положении. А начало неприятностям положил конфликт с Apple – компания завладела интересными документами и не замедлила обнародовать полученные оттуда данные.