Новости игрового мира

Еда — неотъемлемый элемент игровых реалий

21.11.2021
Быт — это то, что сегодня присутствует практически в каждой виртуальной вселенной.

В банальных продуктах нуждаются абсолютно все: от многомиллионных армий до веселых фермеров и беззаботных ковбоев. Конечно, встречаются и исключения (хадкорные шутеры, футбольные симуляторы и аналогичные проекты), однако даже там нередко заходит разговор об обыкновенной пище. Объяснить подобное положение дел чрезвычайно просто, ведь процесс приготовления всевозможных блюд — неотъемлемый элемент реальной жизни. 


food1.jpg

Специалисты геймдев-студий стремятся выдумывать собственные миры по калькам, взятым из окружающих их вещей. Даже самый фантазийный, максимально непродуманный тайтл обязательно должен включать в себя какое-либо упоминание о настоящей действительности. Иначе в него попросту не поверят пользователи, сломав фактор коммерческой и идейной целесообразности всей игры в целом. 

Как уже говорилось ранее, современное геймерское сообщество знает немалое количество серий, в рамках которых о пищевых продуктах не упоминается вовсе. Однако подобные проекты выглядят, скорее, статистическим исключением на общем фоне. Намного чаще случаются ситуации, когда банальная еда обыгрывается в формате каких-либо стратегических, чрезвычайно важных деталей. В той же Final Fantasy XV на проработку виртуальных рецептов у мастеров студии-разработчика ушло порядка 280 часов реального времени. 


Механика влияния пищи на протагониста 

Самая элементарная и популярная система работы обыкновенных продуктов в играх заключается в том, что они попросту влияют на состояние главного героя. Нетрудно догадаться, что примерами такого функционала являются, например, классические RPG-проекты с едой, восстанавливающей, скажем, здоровье или ману протагониста. Аналогичным образом разные фрукты, овощи и полноценные горячие блюда могут увеличивать характеристики персонажа, влияя на его параметры меткости, защиты, атаки, харизмы и интеллекта. Причем практически всегда в виртуальных тайтлах присутствуют продукты, как улучшающие, так и ухудшающие некоторые возможности ГГ. Скажем, выпитая в цифровой вселенной бутылка пива нередко приводит к появлению эффектов «покачивания» экрана. 


food12.jpg

Все перечисленные способы задействования пищи в современных играх пришли к нам из достаточно недалекого прошлого. Ещё в 1980 году в серии Pac-Man присутствовал полноценный «фруктовый набор», даривший пользователю огромное единовременное количество очков. Вышедший спустя пять лет модуль Super Mario Bros развил заданную ранее идею — практически каждый активный в то время геймер сейчас без труда вспомнит, зачем самому Марио нужны были разноцветные грибочки. Из старых, классических игр, радовавших людей, в том числе и благодаря интересно обыгранной механике поглощения пищи, с лёгкостью вспоминаются такие тайтлы как Kirby's Adventure, Zelda II и Prince of Persia

Кстати, обыкновенной «потребительской» продуктовой корзине отводится немалая роль и в разных более современных проектах. Та же серия STALKER во все времена была неразрывно связана с водкой «Казаки», консервами, хлебом и колбасой. Аналогичным образом работает и BioShock, на территории локаций которого повсюду разбросаны шоколадки, кофе, алкоголь и сигары. Фору обоим упомянутым релизам способен дать, конечно же, «Ведьмак». В рамках виртуальной вселенной по мотивам книг Анджея Сапковского существуют, наверное, сотни всевозможных и разнообразных рецептов. 


Ещё один способ применения обыкновенной еды в современных видеоиграх 

Основная тенденция в области современных современных цифровых миров — это внедрение огромного количества RPG-составляющих. Классические модули и механики, например, касающиеся тех же инвентарей, характеристик и ветвей прокачки, перекочевывают в состав абсолютно любых жанров. При этом раз под управление пользователя попадают сумки с бесчисленным множеством помещаемых туда вещей, специалисты геймдев-команд стремятся наполнить общий перечень доступных для взаимодействия объектов, в том числе и с помощью обычной еды. 


food14.jpg

Довольно часто простая пища становится предметом обмена, обыкновенным барахлом или особо ценным, редким сокровищем. Еще чаще предметы из списка «потребительной корзины» получают статусы квестовых объектов, сдаваемых какому-либо НПС за звонкую монету или другое, неденежное вознаграждение. Некоторые виртуальные вселенные вообще возводят идею поиска пищевых ингредиентов в абсолют, заставляя владельцев учетных записей исследовать даже самые незначительные уголки доступной карты с целью получения, например, дивных золотых яблок. Ярким примером подобного положения дел является всё та же Zelda


Подведём итоги 

Как уже говорилось ранее, еда — это неотъемлемый элемент практически каждой более или менее успешной современной или классической игры. Специалисты команд, занимающихся разработкой различных тайтлов, стремятся привнести в свои проекты большее количество связей с реальной жизнью, погружающих пользователей в виртуальную вселенную. 

Однако нередко уже после успешно проведенного релиза обыкновенные продукты получают статус финального штриха, определенной фишки, знаковой для всей серии в целом. Например, тот самый сладкий рулет, фигурирующий во многих диалогах Skyrim, стал предметом множества шуток и обсуждений. Аналогичная ситуация наблюдается и с фразой «Торт — это ложь», известной людям исключительно благодаря Portal. Сопутствующая роль уделена и легендарному напитку Nuka Kola, крышки от которой стали одной из валют постапокалиптического мира Fallout


food44.jpg

Еда, представленная во всем многообразии рецептов, сочетаний вкусов и замечательных блюд — это критически важный нюанс, заставляющий обратить на себя внимание десятков геймдев-студий. Качественная проработка данного аспекта показывает, насколько сильно разработчик постарался над процессом создания по-настоящему реалистичной, но в то же время фантастической и уникальной вселенной виртуального мира.