Новости игрового мира

Early access, он же ранний доступ. В чём смысл?

17.07.2020
Заходя в Steam, PS Store или любой другой магазин цифровых копий, вы видите множество игр на продажу.

Любую из них можно купить, если игра уже вышла. Это значит, что прошли месяцы, а чаще годы разработки. Разработчик уже потратил все нервы, пару раз перегорел и вернулся в нормальное состояние. Потом отполировал игру и вышел на релиз. Игроки обычно не знают, сколько крови, пота и нервов стоит сделать игру. И вот заветная кнопка “купить” появляется в магазине, чтобы вы могли насладиться новой игрой.


Но что делать, на полную разработку не хватает денег или игра довольно масштабная и откликов сообщества не хватает? На помощь приходит ранний доступ. Строго говоря, есть только одна возможность сделать так, чтоб игра начала продаваться - впустить в нее игроков. И не так важно, на каком этапе. Ранний доступ - фактически тот же релиз, даже если паблишеры и сами разработчики говорят иное. Двух релизов не бывает, поэтому всегда главный релиз происходит, когда разработчик впервые открывает двери. И если потом всё доработают и отполируют, это прекрасно. Но основное впечатление у нас складывается именно при первом знакомстве с игрой.

Статья о раннем доступе

Игру у вас никто не отберёт, и покупая ранний доступ, вы не рискуете купить игру ещё раз, когда версия будет доработана. Да, существует риск, что разработчик внезапно обанкротится, но это явление нечастое. Если игра дошла до стадии раннего доступа, обычно ресурсов хватает выпустить и полную версию. Не всегда это бывает именно то чего игроки ожидали, так как с момента раннего доступа до финальной версии происходит довольно много изменений.


Бывают два основных типа early access. Первый - когда разработчик выкладывает уже фактически завершенный мир, но с небольшим количеством контента. Это характерно для онлайн-игр и больших студий. Логика мира, механики, внешний антураж игры - обычно уже всё это готово. Но объём контента действительно ограниченный, часто попадаются недоделанные визуальные объекты, кривые текстуры и конечно же, баги - куда уж без них.

Статья о раннем доступе

Второй вариант - это сюжет. Разработчики демонстрируют небольшой фрагмент игры, который уже отличается относительно проработанным законченным сценарием. То есть, уже существуют начальные условия и конечная точка прохождения. Часто это финальное испытание или глобальный кризис, который надо преодолеть. Реже вы просто проходите определённый фрагмент сюжета. Багов в таком варианте обычно меньше. Играть приятнее, так как это фактически законченная игра, пускай и небольшая. Данный вариант больше характерен для небольших студий, а также инди-разработчиков.


Стоит ли брать игру в раннем доступе? Я однозначно беру, если тематика игры мне нравится. Особенно если проект выглядит перспективно, а у игрока появляется возможность вторгнуться в святая святых геймдева и повлиять на разработку. Если вам нравится описание и игра выглядит интересно, берите однозначно. Такая покупка не подойдёт, только если вы нисколько не готовы терпеть огрехи, неизбежные на ранних стадиях разработки.