Новости игрового мира

Догнать и перегнать: системы игровых достижений. А поцеловать?

18.05.2021
Ачивки сегодня представляют собой неотъемлемую составляющую любой игры. Их добавляют даже туда, где первоначально такой опции не предусматривалось. 

С одной стороны, это довольно жесткая манипуляция с использованием слабых свойств человеческой натуры. А что с другой? Если ли в системах достижений что-то позитивное?


Мы будем вместе, и наша любовь не пройдет

Нередки ситуации, когда игрок сам не желает расставаться с запавшим ему в душу проектом, и, разумеется, разработчики такую верность только приветствуют. Именно для самых упертых и появляются странные достижения типа «Подпрыгни на два метра, держа в правой руке бороду разгневанного гнома, родившегося при полной луне». В сущности, все остаются довольны: игрок отчаянно гоняется за гномами и выясняет дни их рождения, авторы одобрительно за этим наблюдают.


Не плагиат, а цитирование

Еще один плюс – стимулирование творческого подхода к процессу и применения разнообразных методов. Не получите ачивку, если не используете такое-то оружие. Ну и что, если вы не умеете им действовать. Учитесь, в этом и смысл.


Некоторая абсурдность ряда достижений придает геймплею веселья, а решение особо трудной задачи позволяет игрокам гордиться собой, особенно если удалось раскрыть какой-то игровой секрет или найти дополнительный уровень. Короче, увидеть то, что «не для всех».

Иногда достижения наполнены неплохим юмором или представляют собой отсылки к другим проектам. Находить такие параллели интересно и приятно, сразу чувствуешь себя специалистом и опытным геймером, прошедшим огонь и воду. Обнаружить подобное можно в The Witcher 3, Prey, Assassin’s Creed III, LEGO The Lord of the Rings, Beholder и др.


Расстановка приоритетов

А есть еще и воспитательный момент. Проходя проекты один за другим, постепенно учишься делать разумный выбор. Стоит ли разыграть еще 70 тысяч карт, чтобы получить очередное достижение, или лучше отправиться дальше?


Помните: на недополученной ачивке мир не заканчивается, а идеал невозможен. В жизни же вы умеете оставлять выполненное дело, хотя, наверное, там нашлось бы что-то, что можно было бы улучшить, отточить, углубить, почистить и т. д.

Так и в играх. Оставьте ачивки недополученными. Существуют еще сотни проектов, которые ждут вашего внимания. И там, между прочим, имеются свои достижения, тоже интересные. Так что не зависайте, но и не ломайтесь при первом же затруднении. Ищите гармонии в играх и не забывайте переносить ее в жизнь.

Автор: (LostQuest) LostQuest