Новости игрового мира

Cyberpunk 2077 и все-все-все: вампиры и хакеры в нуар-вселенной

05.01.2021
Недавно появившийся «Киберпанк 2077» безусловно станет значимым явлением мировой гейм-индустрии по многим параметрам. Однако созданный польскими авторами игровой мир нельзя назвать полностью уникальным – у него были предшественники, правда не снискавшие столь массовой популярности.

О них мы и ведем разговор в этом цикле материалов. В частности, по ссылке вы можете прочитать о культовой Gemini Rue и стильной All Walls Must Fall.


BloodNet

Огромное количество проектов, реализованных в киберпанковской эстетике, появилось на исходе прошлого века, а если в них еще и участвовали вампиры, получалась вообще взрывная смесь. Именно к этому жанру относится BloodNet, и, если бы все пошло так, как было задумано, игра стала бы неувядающей классикой. Увы, не получилось. Концептуально проект был просто потрясающе сильным, а вот его воплощение явно подкачало.

Создатели загнали в рамки одного проекта механики адвенчуры, RPG и point-and-click. К сожалению, хорошо работают только некоторые из них. Так, нет претензий к разговорам и головоломкам. Казалось бы, система улучшения героев и поединки тоже должны были повышать интерес к проекту, но их низкое техническое качество напрочь убивает весь позитив.

Даже графическое решение оказалось далеко от идеала, несмотря на то что обычно киберпанковские проекты позволяют минимальными средствами добиться максимальной эффективности. Взять хотя бы чуть не повсеместно использующиеся готические мотивы. Авторам BloodNet и это не удалось. Герои откровенно дисгармонируют с фоновыми изображениями, в целом ряде локаций наблюдаются явные проблемы с перспективой и пропорциональностью объектов.


В итоге к сильным сторонам проекта можно отнести только сюжетную линию и атмосферность. Несмотря на технические трудности, рано или поздно вы вдруг обнаружите, что всей душой сопереживаете главному герою, страдающему от своей вампирской сущности и стремящемуся переделать не только себя, но весь окружающий его кровососущий мир.


Circuit's Edge

Японские мотивы стали непременной составляющей киберпанковской стилистики. Почему – точно никто вам не скажет, так уж сложилось исторически. В любом подобном проекте масса деталей из Страны восходящего солнца – герои едят палочками, а уличную шпану именуют самураями.

Одним из источников можно считать аниме, нередко служившие основой для киберпанковских игр. Еще один аспект – особенности Японии как страны высокого технологического развития. В определенный момент улицы именно ее городов стали вершиной реализации киберпанковского эстетизма – сияние рекламы, бесконечные ряды автомобилей и др.

Однако авторы Circuit's Edge не пошли по избитому пути. Они решили, что японскую стилистику вполне можно поменять на исламскую – будет во всяком случае не хуже. Так и вышло. Конечно, сегодня проект, которому в прошлом году стукнуло 30 лет, сложно назвать сверхактуальным, но он до сих пор интересен и вполне способен увлечь игрока на много часов.


Среди особенностей – реализация в 16 цветах, превалирование RPG-элементов и огромное количество текста. В основу сюжета лег достаточно известный полудетективный роман Денниса Лихэйна, что, впрочем, не спасло сюжет – он не отличается особой оригинальностью. Основной персонаж – лузер, предлагающий услуги детектива, а в свободное от работы время (его полно) торгующий не совсем законными вещами. Очередная сделка завершается неожиданно: потенциальный покупатель оказывается мертв, а герой, разумеется, попадает под подозрение.

Геймплей стандартен: вы ходите по локациям, беседуете с малозначительными, но информированными персонажами, деретесь и прокачиваетесь. Главное достоинство игры – в ее сеттинге. Город, где разворачиваются события, – это буквально концентрация киберпанковского духа, предельно эклектичное и порочное место. Поселиться там вы не захотите ни при каких условиях, но познакомиться весьма интересно.


Technobabylon

Масштабная детективно-хакерская история из недалекого будущего. Город Ньютон оказывается во власти безумного убийцы, «взламывающего» мозги своим жертвам, в результате чего они умирают. Протагониста, берущегося за расследование, мы сегодня назвали бы цифровым диссидентом – он категорически не приемлет весь этот новый мир высоких технологий. Он пытается вести следствие без новомодных штучек, впрочем, его хватает ненадолго – в орбиту происходящих событий начинают втягиваться андроиды, VR, генная инженерия и вопросы совести.


По всем параметрам Technobabylon сильно напоминает Gemini Rue, но это же далеко не худший образец для подражания. Да и без новинок авторы не обошлись. В целом у них получился неплохой квест в киберпанковской вселенной.


С другими проектами аналогичной эстетики вы можете познакомиться здесь.

Автор: (LostQuest) LostQuest